Аксиально-поршневая машина

 

:..Ъс ° . ь

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республик (1798350 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.78 (21) 2736376/25-06 (5! )М. Кл.

Г 04 В 27/08

F Ol В 3/02 с присоединением заявки №вЂ”

Ввударственный кемнтет

СССР (23 ) Приоритет

ll0 делам нзебретеннй и атнрытнй

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 30.01.81 (53) УДК621.

° 5 12 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

Э. П. Каспаров, А. В. Решкин и A. Т. Козлов (7l) Заявитель (54) АКСИАЛЬНО -ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к аксиальнопоршневым машинам, преимущественно компрессорам без смазки цилиндров.

Наиболее близкой к предлагаемой является аксиально-поршневая машина, преимущественно компрессор без смазки цилиндров, содержащая корпус, размещейную в нем качающуюся шайбу, шарнирно сочлененную с полыми штоками плунжеров (Q.

Недостатками. указанной машины явлчются сравнительно невысокая надежность и небольшойс ресурс работы вследствие того, ч. о возникающие при работе усилия и перекосы не компенсируются жесткими штоками плунжеров, что приво. 15 дит к преждевременному износу деталей; устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса работы.

Указанная цель достигается тем, что в полости каждого штока установлен с зазором гибкий стержень, жестко закреп.ленный одним концом на штоке, а другим2 на плунжере. Каждый гибкий стержень имеет по меньшей мере один цилиндрический поясок, расположенный в полости штока с зазором.

На чертеже изображена описываемая машина, разрез.

Аксиально-поршневая машина содержит корпус 1, размещенную в нем качающуюся шайбу 2, шарнирно сочлененную с полыми штоками 3 плунжеров 4. В полости каждого штока 3 установлей с зазором: гибкий стержень 5, жестко закрепленный одним концом на штоке 3, а другим — на плунжере 4. Каждый гибкий стержень 5 имеет по меньшей мере .один цилиндрический ..поясок 6, расположенный в пол сти штока 3 с зазором.

Машина содержит также втулку 7, в которой размещен пл нжер 4, образующий с ней поршневую группу. Обе эти детали изготавливаются из самосмаэывающегося материала и при работе не требуют подачи смазки. Для ",: .герметичного разделения полостей корпуса 1 и

3 798 поршневой группы втулка 7 — плунжер".. . 4 машина дополнительно снабжена гибкой мембраной 8, преимущественно из силиконовой резинв, закрепленной своей центральной частью на штоке 3, а перифэрийной — в корпусе 1. Описанное ус- . тройство является составной частью блока цилиндров аксиально-поршневой машины (на чертеже изображена одна поршневая группа, поскольку остальные по конструкции . аналогичны ) .

При монтаже несоосность осей втулок:

7 и плунжеров 4, неизбежно возникающая из-эа изготовления деталей с определенными допусками, компенсируется за счет изгиба стержня 5 в пределах радиального зазора между цилиндрическим пояском

6 и внутренним отверстием в штоке 3.

При этом достигается необходимая, центровка плунжеров и втулок без отрицательного влияния на плунжер и раздели-:, тельную мембрану.

При работе машины пространственное " движение качающейся шайбы 2 сообщает каждому штоку 3 и скрепленным с ним элементам возвратно-поступательное дви-, жение. При рабочем ходе плунжера 4 происходит сжатие рабочей среды. Наличие центровки плунжера и втулки обес- печивает чадежную работу этой пары, что особенно важно, как в данном случае, при их выполнении из самосмазываюшего материала.

При рабочем ходе штока 3 газовая сила через плунжер 4 воздействует на гибкий .стержень 5, в результате чего он деформируется, принимая форму полуволны синусоиды. Наличие цилиндрического пояска 6 снижает величину прогиба стержня, а, следовательно, и из3@ 4 гябные напряжения в нем и его работа происходит без нарушения упругой устойчивости, что важно при циклической нагружсе. в данном случае стержня для обеспечения увеличения ресурса работы.

Таким образом, благодаря тому, что в полости каждого штока установлен с зазором гибкий стержень, жестко закрепленный одним конном на штоке, а

1п другим — на плунжере, а также тому, что каждый гибкий стержень имеет по меньшей мере один цилиндрический поясок, расположенный в полости штока с зазором, повышается надежность и увели1s чивается ресурс работы машины.

Фор мула изобретения

1. Аксиально-поршневая машина, преимущественно компрессор без смазки цилиндров, содержащая корпус, размещенную в нем качающуюся шайбу, шарнирно сочлененную . с полыми штоками плунжер ров, о,т л.и ч,а ю. ш а я с я тем, что, . с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы, в полости каждого штока установлен с зазором гибкий стержень, жестко закрепленный одним койцом на штоке, а другим — на плунжере.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что каждый гибкий стержень имеет по меньшей мере один ци35 линдрический поясок, расположенный в полости штока с зазором.

Источники информацик, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Ж 442610, кл. Р. Ol В 3/02, 1969.

7 98350

Составитель И, Алешина

Редактор М. Ликович Текред H.Êåmóøàê.

Корректор Г. Решетник

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9983/40 Тираж 723

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-30::, Раушская наб., д. 4/5

Аксиально-поршневая машина Аксиально-поршневая машина Аксиально-поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным агрегатам аксиально-поршневого типа

Изобретение относится к силовым приводам машин, а именно к поршневым пневматическим двигателям

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов
Наверх