Компрессорная станция

 

ОП ИКАНИЕ

И ЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистических

Республик (и)798353 (5! )М. Кл.

Р 04 8 41/00 (61) Дополнитсльное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.83.79 (21) 2743995/25-06 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 23.01.81 Баоллетень рй 3

Дата опубликования описания 30.01.81

Гееударстееннвй камнтет

СССР (53) УДК 621.646.

° 2(088.8)но лелем нзебретеннй н еткритня (72) А втор изобретения

Н. М. Иванов (71) Заявитель

Проектно-технологический трест Дальоргтехводстрой (54) КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к устройствам для сжатия воздуха.

Известна компрессорная станция, содержащая тандем-цилиндры, штоки которых соединены с коленчатым валом крейцкопфными кривошипными механизмами, и дополнительный вал с установленными на нем эапорными элементами, выполненными в виде пробковых распределителей

gQ.

Однако в таких станциях невысок

КПД из-за большого удельного расхода мощности на сжатие кубометра воздуха.

Цель изобретения - повышение КПД компрессорной станции.

Указанная цель достигается тем, что станция дополнительно содержит воздуходувку, сообщенную всасывающей линией с тандем-цилиндрами через первый воздухоохладитель и воздухосборник, связанный с воздуходувкой через второй воздухоохладитель и обратный клапан, а тандемцилиндры имеют различные диаметры, . ..

:крайние полости тандем-цилиндра боль2 щего диаметра сообщены с атмосферой> а внутренние — через редукционный, клапан с воэдукосборником и крайними полостями тандем-цилиндра меньшего диаметра, внутренние полости которого сообщены с воздухосборником и с всасывающей линией воздуходувки, причем полости каждого тандем-цилиндра попарно через одну сообщены между собой и снабжены впускными и выпускными клапанами.

На фиг. 1 представлена схема компрессорной станции с тандем-цилиндрами большего и меньшего диаметро,в, на фиг. 2 — то же, с пробковыми распределителями, на фиг. Э вЂ” блок тандемцилиндров, продольный разрез; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Компрессорная станция содержит тандем-цилиндры 1 и 2 штоки 3 и 4 которых соединены с коленчатым валом

5 крейцкопферными кривошипными механизмами 6, и дополнительный вал 7

jc установленными на нем запорными

8353 4.

Пуск компрессорной станции цроиэводится включением воздуходувки 20 при открытом вентиле 51 и закрытых остальных, которая эакачивает в воздухо,сборник 22 атмосферный воздух. По ус50 тановлении давления сжатого воздуха в воздухосборнике 22, достаточногд:для перемещения поршней в тандем-цилиндрах, вентиль 51 закрывают и открывают вентили 48, 49 и 50. При этом атмос$$ ферный воздух всасывается в полости 26 и 27 тандем-цилиндра 1, сжимается и,. как было изложено выше, закачивается воздухосборник 22 до установления нем рабочего давления, после чего от3 79 элементами 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, выполненными в виде пробковых распределителей, воздуходувку 20, сообщенную всасывающей линией с тандем-цилиндрами через первый воэдухоохладитель 21 и воздухосборник 22, связанный с воздуходувкой нереэ второй воздухоохладитель 23 и обратный клапан 24, в тандем-цилиндры имеют различные диаметры.

Крайние полости 25 и 26 тандем-цилиндра 1 большего диаметра сообщены с атмосферой, а внутренние — 27 и 28 через редукционный клапан 29 — с воэдухосборником и, . крайними полостями

30 и 31 тандем-цилиндра 2 меньшего диаметра, внутренние полости 32 и 33 которого сообщены с воздухосборником и с всасывающей линией воздуходувки, причем полости каждого тандем-цилиндра попарно через одну сообщены между собой и снабжены впускными 34, 35, 36, 37 и выпускными 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 клапанами. Внутри твндемиилиндров расположены поршни 46 и 47.

Дополнительно станция содержит вентили 48, 49, 50 и вентиль 51, последний соединяет всасывающую линию воздуходувки 20 с атмосферой. Исполнительный орган 52 подсоединяется к воздухосборнику 22 через вентиль 53.

Квк вариант, -станция может содержать дополнительные тандем-цилиндры 54 и 55 с поршнями 56 и 57.

Компрессорная станция работает следующим образом.

После открытия запорных элементов

9, 14 и 18 тандем-цилиндра 1 и 13, 17 и 10 тандем-цилиндра 2 и пуска воздуходувки 20, последняя начинает выкачивать воздух из полостей 31 и 32 в воздухосборник 22 через выпускные клапаны 43 и 44 (вентиль 50 открыт), при этом поршень 47 перемещается вправо под действием сжатого воздуха, поступающегс из воздухосборника 22 в полость

33, сжимая воздух в полости 31 до величины давления сжатого воздуха в по33.

Таким образом, воздух поступает на всас воздуходувки 20 под давлением; равным давлению воздуха в воздухосборнике

22, т.е. воздуходувка работает с подпором на всасе.

Одновременно сжатый воздух иэ полости 25 через выпускной клапан 38 поступает в полость 28 тандем-цилиндра

1, первой ступени сжатия, и из полости

28 через выпускной клапан 41 — в по5

3S

40 лость 30 через впускной клапан 36 тандем-цилиндра 2 второй ступени сжатия.

Поршень 46 перемещается влево под действием сжатого воздуха, поступающего в полость 27 иэ воздухосборника 22 через редукционный клапан 29, сжимая воздух в полости 25 до величины давления воздуха в полости 27. При этом происходит всасыввние. в полость 26 атмосферного воздуха через впускной клапан

35 тандем — цилиндра 1. Воздуходувка 20 подает сжатый воздух в воэдухосборник

22 через обратный клапан 24, а иэ воздухосборникв сжатый воздух при открывании вентиля 53, поступает к рабочему органу 52, работающему с выхлопом в атмосферу отработавшего воздуха. При достижении поршнем 47 крайнего правого положения, в поршнем 46 крайнего ле- . вого, закрываются эапорные элементы

13, 17, 10 и 8, 18, 14 и открываютсяэапорные элементы 12, 16, 11 и 9, 19, k5. При этом воздуходувка 20.откачивает сжатый воздух из полостей 30 и 31 через выпускные клапаны 42 .и 45, а в полость 32 сжатый воздух нагнетается воздуходувкой 20 под тем же напором, и поршень

47 перемещается влево. Одновременно в полость 28 тандем-цилиндра 1 нагнетается из воэдухосборника 22 сжатый воздух с пониженным давлением в редукционном клапане 29, и иэ полостей 26 и 27 через выпускные клапаны .39 и

40 сжатый воздух оступает в полость

31 через впускной клапан 37, и поршень

46 перемещается вправо.

В дальнейшем цикл повторяется. При наличии четырех тандем-цилиндров (фиг. 3) работа компрессорной станции происходит аналогичным образом, причем пары тандем-цилиндров работают со сдвигом угла поворота пробковых .распределителей, равным 90©. 98353 крывается вентиль 53 и сжатый воздух подается к исполнительному органу 52. и.формула изобретения

Компрессорная станция, содержащая тандем-цилиндры, штоки которых соединены с коленчатым валом крейцкопфными кривошипными механизмами, и дополни- iO тельный вал с установленными на нем запорными элементами, выполненными в виде пробковых распределителей, отличающаяся тем, что, с целью.. повышения-КПД станции, она допопнитель- is но содержит воздуходувку, сообщенную всасывающей линией с тандем-цилиндра ми через первый воздухоохладитель и. воздухосборннк, связанный с воздухо6 дувкой через второй воэдухоохладнтель обратный клапан, а тандем-цилиндры имеют различные;диаметры,:- крайние полости тандем-цилиндра большего диаметра сообщены с атмосферой, а внутренние - через редукционный клапан с воэдухосборником и крайними полостями тандем-цилиндра меньшего диаметра, внутренние полости которого сообщены с воздухосборником и всасывающей линией воздуходувки, причем полости каждого тандем-цилиндра попарно через одну сообщены между собой и снабжены впускными и выпускными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 2597805/06, кл. У 04 В 41/00, 1977.

798353

Составитель В. Савушкин

Техред С.М игунова

Корректор О. Билак

Редактор Н. Лазаренко

i1одписное

Филиал, ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9983/40 Тираж 723

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Компрессорная станция Компрессорная станция Компрессорная станция Компрессорная станция Компрессорная станция Компрессорная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может найти применение при выполнении ряда внутрискважинных технологических операций, а также при "огневых" ремонтных работах нефтегазового оборудования

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и, в частности, может найти применение для выполнения с соблюдением пожаровзрывобезопасных условий ряда технологических внутрискважинных операций, таких как вызов и интенсификация притока флюида в нефтяных и газовых скважинах, испытание эксплуатационных колонн на герметичность понижением уровня, цементирование с использованием пеноцементов, вскрытие продуктивных пластов с использованием газожидкостных смесей, пенокислотная обработка призабойной зоны и т.п

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к технологии очистки природного газа в системе регенерации абсорбента и может быть использовано в других отраслях промышленности, где по технологическому процессу используется постоянный вакуум
Наверх