Двухполостная гидродинамическаямуфта
О Il И С А Н И Е,798з79
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советск ил
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 238917 5I25-06 с присоединением заявки М (23) Прноритет—
Опубликовано 23;01.81,Бюллетень М 3Дата опубликования описания 30.01.81 (5l.)М. Кл..
F 16 9 33/08
Г@еудайстееллмй кемлтет
СССР (53) УДК 621.
° 226.5(088.8) an делам кзебретений н открнтнй (72) Авторы изобретения
А. Ю. Цыбульник и Ю. А. Цыбульник (7!) Заявитель (54) ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.
Известны двухполостные гидродинамические муфты, содержащие сдвоенное HA5 сосное и турбинное колеса, в одном из которых выполнена внутренняя полость, и систему охлаждения с подводящей и сливной магистралями )if.
Однако в таких муфтах охлаждение
10 рабочей жидкости осуществляется отбором ее из ротора и охлаждением в теплообменнике, установленном стационарно, что усложняет конструкцию.
Целью данного изобретения является т% упрощение конструкции муфты.
Поставленная цель достигается тем, что в .полости установлена перегородка, разделяющая ее на две камеры и имею20 щая центральное и периферийные осевые отверстия, и одна камера посредством центрального отверстия подключена к подводящей магистрали, а другая — посред2 ством периферийных отверстий — к сливной магистрали.
На чертеже изображена муфта, продольный разрез, Двухполостная,гидродинамическая муфта содержит сдвоенное насосное 1 и . турбинное 2 колеса, в одном из которыхнасосном колесе 1 — выполнена внутренняя полость 3, и систему охлаждения с подводящей 4 и сливной 5 магистралямии.
В полости 3 установлена перегородка 6, разделяющая ее на две камеры 7 и 8 имеющая центральное 9 и периферийные 10, 11 осевые отверстия. Камера
7 посредством центрального отверстия
9 подключена к подводящей магистра-. ли 4, а камера 8 посредством периферийных отверстий 10 и 11 — к сливной магистрали 5.
Муфта работает следующим образом.
При включении приводного двигателя (на чертеже не показан) под пей.
3 7 9837 ствием центробежных сил, рийиваемых в охлаждающей жидкости, подводимой по подводящей магистрали, 4, в камерах 7 . и 8 образуется жидкостное кольцо, толщина которого расте по мере залолце5 ния камер до тех пор, пока не коснется
crîåé свободной поверхностью периферийных отверстий 10 и 11, после чего охла. ждающая жидкость сливается в сливную магистраль 5 и отводится из муфты. о
Движение охлаждающей жидкости обеспечивается тем, что радиус ее подвода меньше радиуса слива.
Предлагаемая муфта проста по конструкции, так как в ней исключен тепло-, 1S обменник, надежна и долговечна.
Фор мула изобретения
Двухполостная гидродинамическая муфта, содержащая сдвоенное насосное
9 а и турбинное колеса, в одном из которых выполнена внутренняя полость, и систему охлаждения с подводящей и сливной магистралями, отличающаясятем, что, с целью упрощения конструкции, в полости установлена перегородка, разделяющая ее на две. камеры и имеющая центральное и периферийные осевые отверстия, и одна камера посредством центрального отверстия подключена к подводящей магистрали, а другая — йосредством периферийных отверстий — к сливной магистрали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 322535, кл. F 16,0 31/06, 1962.
ВНИИПИ,Заказ 9988/42 Тираж 1017 .- Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, У 4