Устройство для измерения пара-metpob движения локомотива

 

Союз Советских

Соцналистических

Республик

О П ИС АЯ--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Опубликовано 23,01.81, Бюллетень 89 3

Дата опубликования описания 23. 01. 81 (51)м. Нл.з

G 01 P 3/54

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений н открытий (53) УДК (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.Д.Болквадзе, А.О.Джалалов и В.Г.Тарханова (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро тахометрии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ДВИЖЕН ИЯ JIOKONOT ИВА

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути, пройден— .мого локомотивом.

Известно устройство измерения скорости с частотным датчиком (1).

Однако в этом устройстве не может быть осуществлена коррекция при изменении диаметра колес локомотива, например, вследствие их износа.

Известно также устройство, осуществляющее измерение скорости и пути, пройденного локомотивом, соцержащее преобразователь скорости вращения 15 колеса в электрический сигнал, Формирователь импульсов, узлы измерения скорости и пройденного пути и блок коррекции (2) .

Однако укаэанное устройство имеет 20 ограниченный диапазон коррекции скорости и не позволяет осуществить коррекцию пройденного пути.

Цель изобретения — повышение точности измерения скорости и пройденнэ- 25

ro пути при изменении диаметра колес локомотивов.

Эта цель достигается тем, что блок коррекции включен между выходом формирователя импульсов и входами уз- 30 лов измерения скорости и пути и содержит триггер, единичный вход которого подключен к формирователю импульсов, генератор импульсов, логический элемент И, один вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а второй вход — с единичным выходом триггера, счетчик с переменным коэффициентом заполнения, включенный между выходом логического элемента И и нулевым входом триггера,. и делитель частоты, вход которого соединен с. выходом логического элемента И, а выход — с входами узлов измерения скорости и пути.

На чертеже представлена блок-схема устройства для измерения параметров движения локомотива.

Устройство содержит первичный преобразователь l подключенный ко входу формирователя 2 импульсов, выход которого подключен к блоку 3 коррекции. Блок коррекции состоит из триггера 4, выход которого подключен к одному входу логического элемента

И 5, генератора 6 импульсов, подключенного к другому входу элемента И, счетчика 7 с переменным коэффициентом заполнения, включенного между выходом элемента И и нулевым входом

798592 триггера и делителя 8 частоты. Выход делителя частоты, я ляющийся выходом блока коррекции, подключен ко входам узлов 9 и 10 измерения скорости и пути.

При движении локомотива oz первичного преобразователя 1 сигналы синусоидальной формы поступают на вход формирователя 2, на выходе которого формируются импульсы, число которых пропорционально пройденному пути, а-частота пропорциональна скорости движения локомотива; Число и частота импульсов при постоянных значениях пути и скорости Меняются в зависимости от диаметра колес локомотива.

Сформированные импульсы с частотой f по тулают на раздельный вход управляющего триггера 4, перебрасывая era из положения 0 в положение 1, тем самым разрешая про- Я хождение импульсов от генератора б через логический элемент И на счетчик 7 с переменным коэффициентом заполнения и делитель 8 частоты. Счет-. чик с переменным коэффициентом за- р полнения представляет собой функциональный узел, где с помощью переключателей устанавливается необходимый коэффициент заполнения, равный соответствующему диаметру колеса йк.

После заполнения счетчика с его выхода на другой раздельный вход триггера 4 поступает сигнал, перебрасывающий триггер в положение 0, тем самым запрещающий прохождение импульсов от генератора б через логи- З ческий элемент И 5. Этот цикл повторяется с каждым поступлением импульса с первичного преобразователя 1.

Следовательно, с приходом каждого импульса с первичного преобразовате- (} ля 1 на выходе логического элемента

И 5 получаем серию импульсов, число импульсов в каждой серии пропорционально диаметру колеса ЙК.

Частота генерации генератора 6 выбирается из. условия

" яппи 1кта где f — максймальная частота

Ч rYlOX первичного преобразователя 1;

-максимальный диаметр коК YDQ ( леса локомотива.

Каждая серия импульсов, получаемая на выходе логического элемента

И 5, делится в делителе 8 частоты на число, большее коэффициента заполнения счетчика 7, в результате чего на выходе делителя 8 частоты получаем частоту импульсов, пропорциональную скорости и пройденному пути движения локомотива, независимо от изменения диаметра колеса d Эта частота импульсов подается к входам узлов измерения скорости 9 и пройденного пути 10.

Формула. изобретения

Устройство для измерения параметров движения локомотива, содержащее преобразователь скорости вращения колеса в электрический сигнал, подключенный к формирователю импульсов, узлы измерения скорости и пройденного пути и блок коррекции, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения скорости и пройденного пути при изменении диаметра колес, блок коррекции включен между выходом формирователя импульсов и входами узлов измерения скОрости и пути и содержит триггер, единичный вход которого подключен к формирователю импульсов, генератор импульсов, логический элемент И, один вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а второй вход— с единичным выходом триггера, счетчик с переменным коэффициентом заполнения, включенный между выходом логического элемента И и нулевым входом триггера, и делитель частоты, вход которого соединен с выходом ло-. гического элемента И, а выход — e входами узлов измерения скорости и пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 386339, кл. С Ol P 3/54, 1971.

2. Скоростемеры локомотивные типа

ЗСЛ5П. Техническое описание 431.781.

001 ТО; СКБтахометрии, r. Тбилиси, 1974 (прототип) .

798592

10016/54о Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Киселев

Редактор d. Патрушева Техред, М. Голинка. Корректор В.Синицкая

Устройство для измерения пара-metpob движения локомотива Устройство для измерения пара-metpob движения локомотива Устройство для измерения пара-metpob движения локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости
Наверх