Способ защиты бурильных труб от скручивания

Авторы патента:

E21B44 - Системы автоматического управления или регулирования процессом бурения, т.е. самоуправляемые системы, осуществляющие или изменяющие процесс бурения без участия оператора, например буровые системы, управляемые ЭВМ (неавтоматическое регулирование процесса бурения см. по виду процесса; автоматическая подача труб со стеллажа и соединение бурильных труб E21B 19/20; регулирование давления или потока бурового раствора E21B 21/08); системы, специально предназначенные для регулирования различных параметров или условий бурового процесса (средства передачи сигналов измерения из буровой скважины на поверхность E21B 47/12)

 

à оОо1Д

Класс 21с 5о а

5а, 121а

< А ОРСКОУУ СВИДГТ1А. А. Межлу. .п1с

СПОСОБ ЗАЩИТЫ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ ОТ СКРУЧИВАНИЯ

Заявлено 10 мая 1948 г.;,à ¹ 378810

I(o t,итет tto ивопрстснttEtit; OTtcpbtrttEt.; ир;t Совете йltt::tttстров СССР нзоьрстсиив:; Ха 8 аа 1980 r.

Оиг61ии оваио в «Б|оллетене

Одним из основных недостатков вращательного бурения является возможность скручивания и поломки вращающихся бурильных труб при заклинивании долота. Это объясняется тем, 1то ири заклинивании долота в бурильных трубах возникая>т иаг1ряжения кручения не только от крутя1цсго момента двигателя, но и от действия живых сил вра1цающихся масс привода и труб. 1-1апряжеиия кручения бывают настолько значительными, что могут привеса и к c,10ì Tp) 0 и даже гибели скважин.

Извесгныс способы защиты труб при приводе бурового станка многоскоростным асинхронным двигателем не получили широкого распространения в технике, так как не исключали опасности скручивания и поломки труб.

П1редл11гаемыш способ обладает значительным преимуществом перед известными, так как позволит избежать появления опасных напряжений кручения. Для этой цели в момент заклинивания долота буровой двигатель переводят с двигательного режима в генераторный путем псрек;почеиия его обмотки на меньшую скорость, т. е. иа большее число полюсов.

На чертеже приведена электрическая схема управления двигателем по предлагаемому способу.

Обычная схема управления буровым двигателем в основном сохрапена неиз IclllloH, поэтому ниже дается описание только допо.шительн11х се элементов для осуществления автоматического тор «оженил с рскуперацией энергии в сеть при заклинивании долота. Автоматическое торможение предусмотрено только для работы при максимальной скорости.

Защита бурильных труб иа второй и первой скорости обеспечивается наличием в схеме релейной защиты, включающей реле направления энергии РОЗ, реле времени и сигнальную лампу СЛ.

Реле направления энергии РИЗ поставлено вместо токового реле, при,1сияю1цегося в обычной схеме, с целью обеспечеи11я максима:lbnoll токовой защиты только при услоОтв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. (!одп. к печ. 22)XI-1956 г. Об.ье» 0,25 и, л. Тираж 800. Цена 50 коп, Рор. Ала-:ырь, -.; псграфия ЪЪ 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Зак. 4754

Способ защиты бурильных труб от скручивания Способ защиты бурильных труб от скручивания Способ защиты бурильных труб от скручивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для гашения продольных и крутильных колебаний бурового става
Наверх