Патент ссср 83151

 

№ 83151

Класс E Olg; 19f, Зеа

СССР й1 Р11роg q

0:

Зт в

1 и 1 ° ("е - У>,,;,. ниЯ11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. П. Завриев

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК !

Заявлено 7 мая 1947 г. за № 355873 в Министерство электростанций СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений н товарных знаков» № !9 за 1964 г.

Основное авт. св. № 65653

В основном авт. св. Ма 65653 описан железобетонный блок для тоннельных обделок, имеющий с внутренней стороны металлическую плиту.

В предлагаемом железобетонном блоке в отличие от известного металлическая плита выполнена из листа, изогнутого в форме лотка, обращенного вогнутостью наружу и заанкеренного в бетон по периметру, с целью улучшения условий работы листа при восприятии гидростатического давления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый железобетонный блок, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— деталь Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе для показа крепления металлических листов вдоль продольной оси тоннеля, на фиг. 4 — деталь В на фиг. 2 в увеличенном масштабе для показа крепления металлических листов по окружности тоннеля.

Бетонные блоки 1 армируются при бетонировании металлическими листами 2, имеющими форму лотка. Эти листы, проходящие вблизи внутренней поверхности блока, образуют собственно гидроизоляцию тоннеля. В пределах каждого блока металлический лист вогнут наружу тоннеля. Такая форма листа способствует его работе под воздействием наружного гидростатического давления (от 5 до 10 кг/сме) на чистое растяжение. Металлический лист закрепляется в блоках посредством анкера 8.

Опорные реакции листа передаются на приваренные к нему по краям полосы 4 и далее на стержни анкеров. При помощи этих анкеров лист при рабо1е на наружное гидростатическое давление как бы подвешивается к бетонному блоку.

¹ 83151

Металлический лист с внутренней стороны покрыт защитным бетонным слоем, который в местах стыкования отдельных блоков имеет соответствующие уступы, образующие после сборки блоков канавки.

Внутри этих канавок располагаются монтажные сварные стыки гидроизоляции (см. фиг. 3 и 4).

Швы гидроизоляции 5, параллельные продольной оси тоннеля, проходят через кольца обделки непрерывно, и обделка в местах швов претерпевает вследствие своей эластичности существенные деформации раскрытия. Поскольку при этом гидроизоляция в местах продольных швов будет обнажаться, то во избежание коррозии здесь должна быть применена нержавеющая сталь.

После сварки стыков канавки между блоками заштукатуриваются.

Предмет изобретения

timor д,Дела.кь ьь

Фиг. l

Фаг 3.асла ь Ю

Дел а.аь b

euz Ф

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Е. Г. Ласточкина

Редактор Г. М. Печоров

Подп. в печ. 11/VIII — 64 r. Формат бум. 70 1081/„ Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1881/10 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 железобетонный блок для тоннельных обделок по авт. св. № 65653, отл и ч а юшийся тем, что металлическая плита выполнена из листа, изогнутого в форме лотка, обращенного вогнутостью наружу и заанкеренного по периметру, с целью улучшения условий работы листа при восприятии гидростатического давления.

Патент ссср 83151 Патент ссср 83151 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх