Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор

 

,% 83289

Класс 20i, 34

СССР

g>rpg

Петю;11;.--0-; и if 5 i-. ;1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Григоров

МАРШРУТНО-СИГНАЛЪНЫЙ АППАРАТ-ЦЕНТРАЛ ИЗАТОР

Заявлено 22 декабря 1948 г. за ¹ 389156 в Комитет но изобретениям и открытиям при Совете Министров ГССР

В известных системах (например, маршрутно1контрольные устройства системы инж. Наталевича Е. Е.) применяются аппараты с ящиками зависимости, исключающими возможность одновременного приготовления взаимно враждебных маршрутов и блок механизмами, служащи ми для запирания маршрутных рукояток в заданном маршруте. Количество маршрутных рукояток в таких аппаратах обычно равно количеству приемно-отправочных путей.

Описываемый маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор разрешает вопрос механической зависимости и запирания контрольных ключей от стрело к без устройства специального ящика зависимости с маршрутными линейками и разнообразными замычками.

В отличие QT существующих стрелочных централизаторов, в которых количество маршрутных рукоягок не одинаково для различных станций, предлагаемый аппарат имеет для всех маршрутов только одну маршрутную рукоятку, независимо от количества приемно-отправочных путей на станции

На оси этой рукоянки размещены шайбы со штифтами, контролирующие и замыкающие стрелочные ключи в маршрутах

Способ осуществления механических замыканий в описываемом аппарате основан. на взаимодействии наклепов на ригеле зам ка со штифтамп маршрутных шайб (замычек).

На чертежах схематически локазаны различные положения аппарата и его узлов.

На фиг. 1 и 2 ригель 1 замка находится в среднем положении, ось маршрутной рукоятки 8 с замычкой в нормальном положении и не пречятствует движению ригеля замка вверх или вниз.

На фиг. 3 и 4 при выдвинутой маршрутной рукоятке аппарата из чормального положения, когда наклеп на ригель замка 4 не будет пре№ 83289 пятствовать,повороту маршрутной рукоятки на любой угол поворота.

При установке маршрутной рукоятки,в гнездо задаваемого маршрута происходит контроль наличия плюсового ключа в замке аппарата, а при его отсутствии маршрутную .рукоятку установить в гнездо маршрута будет невозможно, так как штифт 2 замычки 1г упрется в HBIKJIBII на ригеле замка. После установки рукояти в гнездо маршрута произойдет запирание ключа в замке и штифт 2 замымки 1г подпадет под нижнюю ча сть наклепа и будет препятствовать движению ригеля замка вниз.

На фиг. 5 и 6 показано запирание в замке минусового,ключа для контроля положения стрелки в маршруте на замычку 1г штифт 2.

Установленный в верхнее отверстие штифт 2 на гран и замычки 1г контролирует минусовое положение, а при установке его в нижнее отверстие контролирует плюсовое положение. Здесь ось маршрутной рукоятки имеет горизонтальное перемещение, благодаря которому при установке маршрутов осуществляется контроль наличия ключей в аппарате от стрелок входящих в устанавливаемый маршрут.

При неправильной установке маршрута штифт 2 на шайбе замычKH 1г упрется в наклеп на ригеле замка и не даст возможности установить рукоятку в гнездо соответствующего маршрута.

Кроме этого, при установке маршрутной рукоятки в гнездо маршрута штифт 2 на сигнальной замычке 1 г переместит сигнальную цугальту в сторону от стержня на рителе сигнального замка и тем самым освободит от механического замыкания сигнальный ключ, однако сигнальный ключ в этом случае может быть повернут толыко на некоторый угол, так как дальнейшему его повороту будет препятствовать ригель электрозащелки.

Работа маршрутной рукоятки и электрозащел ки показана на фиг.

7 и 8, где дана электрозащелка при нормальном положении маршрутной рукоятки; якорь электрозащелки не за пирает маршрутную рукоятку в нормальном положении.

На фиг, 9 показано положение ригеля l при оттянутой рукояпке, что не препятствует повороту рукоятки в положение задаваемого маршрута.

На фиг. 10 и 11 показано;положение установлен ной в маршрут маршрутной рукоятки. Ригель 1 запал за запорную шайбу и этим запер маршрутную рукоятку 8, установленную B маршруте.

Предмет изобретения

Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор, о т л и ч а ю щ и йс я, тем, что, с целью исключения сигнальных и индивидуальных стрелочн ых рукояток функции этих рукояток выполняются единственной универсальной рукояткой, имеющей на оси контрольно-замыкающие шайбы со штифтами. № 83289

Корректор Ю. М. Федулова

Техред, А. Л, Резник

Редактор С. И. Зотов

Подп. к печ 31/Х-62 1

Заказ 3087

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп. г. Владимир, типография Облполиграфиздата.

Формат бум 70Х!08 /и

Тираж 200 экз.

IIRTH прп Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Пентр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор 

 

Наверх