Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя

 

Класс 46Ь, 21г

¹ 84481

СССР

> Г1>- ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Э. V,ðàâ÷óê

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ

ПОСТОЯНСТВА НАДДУВА АВИАДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 15 апреля 1919 г. гг ¹ 395351 в Гостехнпну CCCP

Устройства для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя авиадвигателя известны.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что кроме автомата переключения скоростей в нем предусмотрен автомат наддува авиадвигателя, действующий под влиянием давления сжатого воздуха, поступающего из нагнетателя. Вследствие этого упрощается конструкция устройства и представляется возможным производить переключение скоростей нагнетателя Ilà наивыгоднейших высотах.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство выполнено в виде корпуса, в котором размещены автомат переключения скоростеи 1етырехскоростного нагнетателя и автомат наддува, действующий под влиянием давления сжатого воздуха, поступающего из нагнетателя. В качестве рабочей жидкости в устройстве применено масло, циркулирующее в масляной системе двигателя.

Сочетание в данном устройстзе двух автоматов упрощает конструкцию самого устройства, так как IIpII этом уменьшается общее число сложных и чувствительных агрегатов и узлов на двигателе, а принятое в качестве заданного параметра давление за нагнетателем позволяет учесть изменение наивыгоднейшей высоты переключения при изменении числа оборотов и при постоянном давлении наддува.

Регулятор постоянства наддува включает следующие детали: а) анероид, б) золотник 4 анероида, управляющий масляными каналами 2, 7, б, подводящими масло к сервопоршню 8, в) серзопоршень 8, управляющий входными лопатками или воздушной заслонкой на входе в нагнетатель, г) режимный кулачок 15, предчазначенный для задания анероиду соответствующего значечпя давления наддува (Рк ) по оборотам. .Распределитель прямой связи предназначен для подачи импульса давления масла на включение той или иной скорости. Он включает детали а) подвижную втулку 17 распределителя, б) золотник распреде№ 34481

При дальнейшем увеличении высоты полета давление наддува Р начнет уменьшаться вследствие паде«ия атмосферного давления, ане роид 8 начнет расширяться, золотник 4 анероида будет смещаться влево, пропуская масло на дальнейшее открытие лопаток, которое же неВозможно. Одновременно, через двуплечий рычаг 19 движение золотника 4 передается золотнику 18 распределителя прямой связи, кэторый будет смешаться вправо относительно втулки 17; при этом левая закраина правой утолщенной части золотника 18 будет приближаться к правому отверстию во втулке 17 прот«в канала 28; каналы 16 и 28 соединятся золотником 18. 3,авление масла по каналам 1, 2, 7, 10, 16, 23 передается к правому торцу золотника-ускорителя 29, который переместится в крайнее левое положение. Перемещение золо".ника 29 влево вызовет соединение каналов 89 и 42, 52 и 56 и разьединение каналов 49 и 50, 51 и 58. Это значит, чтэ масло под давлением по каналам 1, 88, 89, 42, 43, 62 поступит в первую фрикционную муфту и вкл1ачит вторую скэро Tb H2Ãнетателя, так как BI oper! м фта по-пр скинем Вь!кл1очена.

Канал 59 через каналы 56, 52, 82 соединится с областью слива; масло из полости справа от сервспоршня 8 по каналам 10, 12, обратный клапан 69 и канал 22 и из в" åé полости слева от поршHH-Bоло ник I 66 через каналы 59, 56, 52, 32 будет вытекать на слиз, хотя оба пор цня 8и 66 останутся на месте. В проце:".е вкл;очен«я второй скo;;r =разу после него давле ие Р, начнет позыв.аться, анероид 8 будет с>киматься, перемещая золотник 4 вира.о (а вместе с ним и зэлотник 18

Влево). Так как вход; ыс лопатки о1кры-,ы полностью, то Г». может возрасти выше допустимо:0; псэто:.IK анероид 8 и золотник 4, пройдя нейтральное положение вправо, перепустят масло под давлением через каналы 1, 2, 6 в полость слева о- пэр цпя-золэтни а 8,:"ютopûé и начнет прикрывать входные лопатки до требуемо-.о пэлэжен«я, ч-.о..ы было Р» =consi. Одновременно высокое давление масла передается через каналы 9, 11, обратный клапан 70 и канал 68 в полость справа от поршня-золотника 66, который начнет перемешаться влево, ввиду того, что с противоположной стороны ..1аслэ имеет возможность выжиматься в канал 59. Так как золотник 18 уже вернулся в исходное полохкение, то канал 16 им будет закрыт.

Перемешение поршня золотника 66 влевэ будет возможно до тех пор, пока îí своим телом не закэсет канала 59, после че.-о он останоВИТСЯ, И Д2ВЛЕНИЕ CIIPBÂ2 li СЛЕВ2 ОТ НСГО ЧСРЕЗ КВТ2Р2КТ ВЫРОВНЯЕТСЯ, так как канал 58 перекроется золотником-ускорителем 29. Перемещение поршня-золотника 66 вызовет перемещение втулки 17 распределителя прямой связи так, что се оба отверстия окажут" »: правое — ппотив канала 24, левое — против канала 26, но с каналом 16 они оба будут разобщены. Входные лопатки HBI íåò2òåëÿ будут находиться в положении максимально необходимого закрытия. Вместе с втулкой 17 перемешаются звенья 21, 20, 19, так что золэтник 18 относительно втулки 17 остается неподвижным и зола ник 4 также остается неподвижHbDr. 3To перерешение Ha Be IHHHHe Р He ct

При дальнейшем повышении Bbl QTbl 2BToмат срабатывает Н2 Включение третьей скорости, причем все явления в автомате будут проходить в таком же порядке, как описанэ выше при переключении с первой на вторую скорость, с той только разницей, что золотник 18 подает импульс давления масла в канал 24, ускоритель 80 перебросится из левого в крайнее правое полсжение, масло из ilс»нетающей магистрали по каналам 1, 89, 40, 44, 68 поступает вэ вторую фрикц«QH.IN.!0 муфту, 2 масло из первой фрикционной муфты получает возможность выходить на слив.по каналам 62, 48, 47, 45, 46, 54, 82; таким образом зключается третья скорость. Одновременно открывается капал 60 через каналы 57, 58, 82 на слиВ и после В1(л!счени11 третьей скорости п01ршень-золотник 66 переместится еще HB Один x03„3 IKpoeT св011м те Hсм к(1 нял 60, 11 кяHBJI 59 перекрсется BOJ! OTI!HKoiii-1, CKop ITe t! eii 80, ll WIBC 10 D Ho;!OCT! f Ci1p Eiва от поршня-золотника 66 опя" ь окажется запертым.

При этом втулка 17 вместе с поршнем-золотником 66 перемести1.— ся в новое исходное положение и своими отверстиями станет против

KBHBJIOB 25 H 27. Входные Jlof!BTKH HOC le Переключения CHOHB прикрыты до некоторого положения, соответствующего дBHE!Ox» Р, .

Последующий подъем вклнзчи1 четвертую скорость следу1ощим порядком. Золотник 18 под воздействием золотника 4 соединяет канал 16 с каналом 25, золотник-ускоритель 81 fiepefJpocEITcEI !I 1(pBI!Hee . el!OP Hoëou(ение и масло под давлением по каналам 1, 88, 41, 45, 47, 48, 62 подаетс. 1 В перВу10 фрикционl» ю муфту, а Втсра51 фрикционная муфта по-прея(нему остается включенной, так что одновременное включен le обеих муфт даст четвертую скорость.

Одновременно открывается канал 61 через каналы 55, 82 на слив, а ка1ьал 60 перекрывается золотником 81. Поршень-золотник 66 и втулка 17 перемещаются в крайнее правое положение, причем поршень-золотник 66 закроет к!HBJI 61, а втулка 17 своим левым отверстием окан(ется 0poTHB кянсlля 28 и автомат В т 1нет В четВертсе исходное пОлО>кепие. Таким образом, автомат будет заполнять заданную высотную характеристику при увеличении высоты.

В предлагаемом автомате регулировка наддува 10 оборотам двигателя выполняется обычным способом, как и на неполненных конструкциях отечественных авиадвигателей при помощи режимного кулачка 15, связанного с сектором газа, и не требует дополнительного разъяснения.

Предмет изобретения

Устройство для перек lloHeilHH скоростей четырехскоростного нагне" -сля и поддержания постоянстза наддува авиадвигателя, о т л и ч а юLlе с я тем, что QHo выполп Ho в виде корпуcB, в котором размещены

;.H О 1ат;1ЕрЕКЛК:ЧЕНПя СКОрОСтЕй ЧЕтЫрЕХСКОрОСтНОГО НаГНЕтатЕЛя И аВ.Ома: 1аддувя, действу1сщии;1од влиянием давления сжатого воздуха. поступающего из нагнетателя. ге

44 б2 гг

Редактор В. Н, Денисов Текред A. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева

1 lоди. к печ. 13.Х-62 г. Форма г o> ì. 0Х 1031,„- Объем 0,44 изд. л.

Зак. !0195 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретенi:è и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. М. -lеркасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14

Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх