Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа

 

kласс 49d, Зо1

М 84с)68

СCC:r

- — —:м.

«pfp «u ят ФТ;;.i.7,ч l:. --.. :.. ;:. 1.

9чбЛ:,,СИКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Корзинкин и Г. Б. Омелянский

СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ПРЯМОЗУБЫХ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Заявлено 4 февраля 1949 г. аа X 391935 в Госте»вин СГСР

До настоящего времени шлифование кониче кнх зубчатых колес на зубострогальных станках не производилось и требовало сложного специального оборудования.

Описываемый способ дает возможность шлифовать прямозубые конические колеса на зубострогальных станках типа «Глиссон» по=редством оснастки этик станков двумя шлифовальными шпиндельными головками, устанавливаемыми на ползунах люльки и снабженными съемным приспособлением для заправки шлифовальных кругов.

Шлифование зубьев производится торцовыми поверхностями кругов, расположенных в соответствии с нулевым углом производящей рейки.

На фиг. 1 изображен общий вид шлифовальных головок, установленных на ползунах станка: на фиг. 2 — шлифовальная головка в разрезе по АБВ1" на фиг. 1; на фиг. 3 — приспособление для заправки кругов, вид спереди; на фиг. 4 — вид по =трелке Д на фиг. 3; на фиг. 5 — шаблон для алмазодержателя.

Устройство для шлифования прямозубых конических колес состоит из двух оснований 1, укрепленных на ползуHBx люльки станка и несущих верхнюю и нижнюю шлифовальные головки с кругами 2.

Каждая шлифовальная головка состоит из корпуса 3, подвижного в радиальном направлении относительно основания 1, н гильзы 4 (фиг. 2), подвижной в о"евом направлении относительно корпуса 3.

Корпус д смонтирован в плоских направляющих основания 1 и связан с ним регулировочным винтом 5. Гильза 4 смонтирована в направляющих корпуса 8 и связана с ним посредством регулировочного винта б.

Шлифовальный шпиндель 7 каждой бабки получает вращение от отдельного фланцевого мотора 8 через шкивы 10 и 9. Фланцевые моторы смонтированы на угольниках 11. передвигаемых по основанию 1 до натяжения ремней.

Приспо"обление для заправки шлифовальных кругов (фиг. 3 и

4) состоит из кронштейна 12, укрепляемого для заправки на основапии 1 пОсредсгвом гайки 18 и снабжен!!ОГО, ppl у.IHpуемыми ВдО,!ь своей оси алмазодержателем 14, предназначенным для правки периферии к1)уга и, регули1>уемы»! аг!x!азOдер)кателеb! !3, с. !Оптированны. в подвижной скалке 16 и предназна !енным для правки торца круга.

Скалка 16 сопряжена с кронштейном посредством винта подачи !7, набженного рукояткой 18. 1ля установки алмазодержателей cлу.жит регулируемый шаблон 19.

Для шлифовки зубьев конических колес гитара обкатки станка настраивается, исходя из нулевого угла зацепления производящей рейки по формуле

1: / с-l. - ! 2

1,,У C0S

75 где Zt u Zg — числа зубьев, сопря>кенных колес, а I/ — угол зацепления нарезаемого колеса. В остальном шлифование зубьев «0Hè÷åских колес производится совер!пенно так >ке, как и обычное "трогание их на станке «Глиссон».

Для заправки шлифовальных кругов 2 кронштейн 12 устанавливается на основании 1 и алмазодержатели регулируются по шаблону 19. Шлифовальный круг перемещается при заправке периферии сперва в радиальном направлении посредством винта 5, а затем в о.-евом направлении посредством винта 6.

При заправке торца шлифовального круга последний перемещается J0 соприкосновения с алмазом, после чего производится перемещение скалки 16 алмазодержателя 16 посредством винта 17 и рукгятки 18.

Предмет изобретения

1. Способ шлифования прямозубых конических колес, о т л ич а ю шийся тем, что на ползунах лк)льки зубострогального станка (<ÃclHñc0í» устанавливаются головки шлифовального устройства, имеющие абразивно-шлифовальные круги с нулевым углом зацепления производящей рейки.

2. Устройство для осуществления спо "оба по и. 1, о т л и ч а !ощ е е с я тем, что шлифовальныс головки имеют смонтированные Hd шарикоподшипниках шпиндели шлифовальных кругов, приводимые в движение от индивидуальных моторов, а для заправки шлифова Ihных кругов — головки, снабженные заправочным приспособлением.

3. Форма выполнения устройства по и. 2, о т л и . а ю щ а я с st тем, что заправочное приспособление со=тоит из съемного кронштейна с вмонтированными в Hpt 0 двумя, уcTBHBBctèâBåìhl÷è по шаблонам, алмазодержателямп.

¹ 84968

Тсхред А. М. Токер Кс ррсктор О Филиппова

Редактор С. И. Зотов

Формат бум. 70Х108 Д<

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретсHIIJi и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2, 6.

Объем Ос14 пзд. л.

Цена 9 коп.

11одп. к печ. ЗЛ 1!1-61

Зак. 7160

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка 14

Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа Способ шлифования прямозубых конических колес и устройство для осуществления способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой
Наверх