Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями

 

№ 85069

3(ласс 14d, 22

СССР

Г1 11, 11.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Н. Аникеев, Ю. Г. Кириллов и Н. А. Турик

"ОРТОГОНАЛЬНЫЙ КУЛИСНЫЙ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ

С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Заявлено 13 октября 1948 г. за № 386004 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1950 r.

Известны парораспределительные механизмы для паровозных машин с расходящимися поршнями.

Парораспределительный механизм по настоящему изобретению отличается тем, что наличие двух поршней, а следовательно, трех полостей, в цилиндре паровой машины вызвали необходимость применения в описываемом механизме двух золотников вместо одного, как обычно.

Наличие двойных кривошипов на ведущих колесах и рычагов для пере,дачи усилий от поршней через ведущие дышла на пальцы кривошипов потребовало изменения и самого кулисного механизма.

На фиг. 1 изображена общая схема парораспределительного механизма для обеих сторон паровоза. Обозначения деталей без индекса

:относятся к правому механизму, с индексами к левому, но к тем же деталям.

На фиг. 2 схема связи золотников одной стороны с рычагом, соединенным с маятником, на фиг, 3 и 4 — расположение золотников в паровой машине.

Основу механизма составляют маятник 1, (фиг, 1), кулиса 2 и ку.лисная тяга 8, соединенная в средней части с кулисным камнем 4, впереди, через передаточный вал б, рычаги б, 7 и тягу 8 с верхним концом маятника 1, а сзади с поворотным камнем 9 рычага 10 переводного вала II.

Маятник 1 в средней части соединен при помощи общего горизонтального рычага 12 (фиг. 2) с двумя золотниками 18 и 14. Наружный ..золотник 18 (фиг. 2 и 3) производит распределение пара в задней по.лости цилиндра, а золотник 14 в передней полости цилиндра. Впускной .канал средней полости является общим для обоих золотников. № 85059

Парораспределительный механизм правой машины паровоза располагается сзади парового цилиндра, механизм левой машины впереди.

Связь их с ведущим колесом осуществлена так, что правый механизм при переднем ходе имеет опережающий эксцентрик отсечки, а левый— отстающий; поэтому положение камней в кулисах взаимно противоположное (если камень одной стороны расположен вверху, то другой стороны — внизу).

Эксцентрик отсечки в данном механизме образуется не при помощи контркривошипа, как обычно, а путем связи нижнего конца кулисы 2 механизма правой стороны (считая по переднему ходу паровоза) с кривошипом ведущего колеса левой стороны и, наоборот, связью кулисы 2 левого механизма с кривошипом правой стороны. Эта связь осуществляется через тяги 15 и 15>, передаточные рычаги 1б и 1á и. ведущие дышла 17 и 17 .

В силу этого сама кулиса правого механизма располагается с левой стороны паровоза и, наоборот, кулиса левого механизма располагается на правой стороне.

Связь механизмов с кулисами осуществляется с помощью передаточных валов 5 и 5> с рычагами б и á, 7 и 7>.

Нижние концы маятников 1 и 1, (правой и левой сторон) связаны не крейцкопфами, как обычно, а с передаточными рычагами 18 и 18> движущего механизма через тяги 19 и 19 .

Для обеспечения одновременности выхода обоих поршней в крайние положения и обеспечения равенства предварений впуска пара в крайние полости, кривошипы правой и левой сторон паровоза заключены под углом (90 — 26 ) друг к другу, где 6 угол сбивки кривошипа одной стороны. При этом достигается то, что среднее положение кулисы совпадает с крайними положениями поршней.

Предмет изобретения

1. Ортогональный кулисный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями, отличающийся тем, что нижний конец кулисы механизма, например, правой стороны паровоза, связан с кривошипом ведущего колеса левой стороны паровоза через передаточный рычаг и ведущее дышло движущего механизма, причем сама кулиса помещена с левой стороны, передавая движение на верхний конец маятника правой стороны с помощью передаточного вала с рычагами.

2. Ортогональный кулисный парораспределительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что нижние концы маятников связаны с передаточными рычагами движущего механизма, причем, связанные с последними сдвоенные кривошипы ведущих колес обеих сторон паровоза заклинены под углом (90 — 26) друг к другу, (где Ь вЂ” угол сбивки: кривошипа одной стороны) .

3, Ортогональный кулисный парораспределительный механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для распределения пара, поочередно между крайними и средней полостями одного цилиндра, предназначены два золотника, связанные с одним маятником, причем впускное окно средней полости является общим для обоих золотников.

4. Ортогональный кулисный парораспределительный механизм по п. 1 и 3, отл ич а ющийся тем, что он для одной стороны паровоза расположен сзади парового цилиндра, а для другой стороны — спереди,. причем кинематическая связь нижних концов кулис с ведущими колесами осуществляется так, что при переднем ходе паровоза положение. камней в кулисах взаимно противоположное.

Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями 

 

Наверх