Патент ссср 85544

 

Класс 31с, 16/04; В 22d

¹ 85544

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. С. Эратов и И. Ф. Большаков

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОННЫХ КОЛЕС

Заявлено 15 мая 1938 г. за ¹ 213721 в Гостехнику СССР с присоединением заявок № 244916 и № 377876

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы, товарные Знаки» № 1 за 1967 г.

Известны способы изготовления литых железнодорожных вагонных колес путем обычной отливки в земляные формы или комбинированные формы с металлическим вкладышем.

Предлагаемый способ состоит в том, что отлитые из чугуна, стали или других металлов в принудительно охлаждаемые металлические формы детали, не успевшие остыть до температур критических точек, подвергают закалке (а при надобности и отпуску) рабочих поверхностей или полностью всей детали в закалочных средах (в том числе и альгоэкстракте). Это повышает износоустойчивость изделий.

Жидкий металл заливают в постоянные, принудительно охлаждаемые формы, разъем которых осуществляется автоматически с помощью пневматического приспособления через 3 — 4 мин после заполнения формы металлом.

Снятую с металлической формы деталь при температуре выше критической подают на специальный термостанок с ванной альгоэкстракта, являк1щейся закалочной средой, в которой деталь вращают, например, колесо, с целью местной закалки обода.

Затем деталь — колесо — подвергают закалке на термостанке, для че го ее вращают, частично опустив в закалочную среду, до плавного выравнивания температуры по всему сечению с охлаждением обода до

100 — 120 С, диска до 150 — 170 С и ступицы до 200 — 250 С.

После этого колесо снимают со станка и медленно охлаждают на воздухе. В общей совокупности процессов цикл изготовления колеса сокращается во много раз, ¹ 85544

Предложенный способ, используя тепло отливок, повышает их качества, как в отношении механических свойств, так и в отношении структуры. Отлить!е.де али из чугуна или стали или других металлов, не успевшие остыть до температур критических точек, подвергаются закалке (а при надобности — " отпуску в закалочных средах, в том числе и в альгоэкстракте) для, повь1шения их износоустойчивости. Закалке подвергаФ - Ф ются илп работ1йе поверхности, или вся деталь полностью.

Предмет изобретения

Текред Л, Бриккер

Корректоры: T. Н. Костикова и Е. Ф. Полиоиова

Редактор Л. А. Ильина

Подп. к печ. 2!.11.1967 Заказ 92/11 Тираж 150

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления литых железнодорожных вагонных колес, а также других деталей машиностроения, работающих на трение, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, изделия, отлитые из чугуна, сгали или других металлов в принудительно охлаж1аемые металлические формы, колеса и другие детали, не успевшие остыть до температур критических точек, подвергаются закалке (а при надобности и отпуску) рабочих поверхностей или полностью в закалочных средах (в том числе и альгоэкстракте).

Патент ссср 85544 Патент ссср 85544 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении больших свитков с отверстиями, преимущественно, из цветных металлов

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении кольцевых отливок, например стальных бандажей трамвайных или железнодорожных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при штамповке из жидкого металла отливок стержней с развитым фланцем из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к литью в металлические формы
Наверх