Коробка скоростей

 

Класс 63с, 8 .а № 35Яг>1

СССР

ОГ1ИСАИИЕ ИЗОБ1->ГТЕНИЯ

Я АЯТОРСН ОДУ С1= (g P 1 .- Д1р(Ц

Ф. Э. Кравчук

КОРОБКА СКОРОС1 Е

Заи»асио l2 аигуста !949 г, за М 402844 и Гостсхиииу С(А;Р

В оп исываемой коробке скоростей I,i>I;öt.tiëåíèÿ ведущих «оле с валом применены фрикц ионные коладочпыс муфты, включаемые после>довательно посредством дифференциального механизма, взаимодействующего с эксцент>риковыми валиками, приходящими квозь фрискционные колодки, всех колес, oàxoäÿmèxñÿ ня вс I,óiöåì валу, причем этн валик>и име>от для каждого колеса эксцсппрлситст. сх>с>ценнь>й отш>сительно других колес.

На фиг. 1 показа!н вид спереди на адин пз сс«торов муфты с частичным разрезом и разрез этого сектора по ЛЛ; на (f>III. 2 — схема,лифч>еренциального механизма для управления муфтами.

В каждом ведущем зубчатом венце 1 нахадится набор колодок 2, удерживаемых с торцовых сторон шайбами 8 и 4. 111айбя 4 имеет ступицу, на которой манвируется набор кола о«. Ступица имеет внутри

IIIëèöû, которым>и собранная муфта садится пя Iti. нтральный приводной гял.

Для скрепления шайб с колод ками в тяпгенцнальttoixt:направлении служат поводками 5. Для каждой колодки имеется один такой паводок, так что пр>и вращении шайбы набор колодок будет вращаться вместе с пей.

В отверстия, имеюпьиеся в шайбах и колодках, встявлиотся валики 6 управ >ения, для t«oTopblx отверстия в 11>i3>II>tlx. являются опорными поди;и>:.никами. Средняя часть каждого валика управления, располс>же паяя внутри колодки, сделана нескол>ко эксцентри шо относительно их цапф, На эксцентричную часть ка)кдого валика 6 управления монтируется игольчатый подшипн>ик 7. Наружная обойма 8 игольчатого подшипника своей плоской гранью подходит вплотную,к плолкой гр ани отверстия в колодке в тот момент, к огдя эксцснтриаитет валика направлен к центру набора колодок.

Все вали ки 6 управления каждой муфты имеют шестерни 9, которые сцепляются с общей шестерней, р>асположенной на центральном валу

),"> (1585I

) муфт, При вря«пении эт()й шестерни»cc вллики поворачиваются одно()I)(liI(HHo, причем, если ваiIHKIH повернуть эксцентриситетом K оси центръ «»ного ьаля, то колодк)и отойдут к центру и прижмутся, друг к другу.

В этом случае ири враи(енин центрального,ва,та колодки нс могут прижаться к внутренней поверх«тост)и зубчатого венца и, слстдовятельно, пс сдачи вращения от центрального приводного вала к венцу не будет.

Есл)и же все»ттл)и«ки 6 упря»ления повернуть иа некоторый угол, то

1 Олодки Ос)вобмтттся От деист» и я ня них эхсцс««трико» и иод цейс « ai«aû цетттробсжттых си, i 1«1)иж тутся к 11«т1 TI)PHHcli Ho»(.p . (Ho ти a)jбчятого»е«1ця. В этом случае под .действием cH,Iтрения :зубчатый Bc í(ö будет»рагнаться вместc с коло)яками, ведомыми центральным приводным валом.

Несколько 1 ntK)Hx AIA (I) « Moi ))i ÎhITI. 000 Ilo Ho:n)KBHhl ил Ilc«ITI)n,i«hah«A

«риводной вял, причем i таким расчетом, чтобы валики 1лпрявлсн;итт Ohlли для в(ех шестерен общим)и, л эксцентричные участки .каждого валика были бы последовательно с.тетцсттьт относительно друг друга ия равные углы. ., «„(«)т «тзхтеттетт)111 иа ходу положения валиков 6 управлен«ия в коробке скоростей 10 и,".пользоваи обычный,дифференц)иа IbHhIA механизм. При повороте, рукоятки 11 ття опродеченный угол она перемещает щестсрil)è 12 нл тот ж(- угол о)коло Ос«и короб«(и скоростей и в .то же время застав,тяе« их повернуться око 10 своей оси. Шестерн«и 12 передают вращение колесу 18, а «т«месте с ним и колесу 14, Колесо 14, няхо)дясь в зацеплении т«тестерттями 15). передает вращение через них колесу 16, а зятем тпестсриям 17, укрсилештьт;т на валиках 6 управления, Посл:;iò и»об ) стсиия

Коробка скоростей, состоятцая из нескольких иар зубчатых колес разного диаметра, расположенных на двух па«раллел«:ных между собою валах, причем ня ведомом валу зубчатые колеса жес«пко закреттлены, я на всдущем валу могут заклиниваться посредством муфт, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности передачи, для сцепления )В@дутцих колес с anлом применены фрикц)ионные колодочные муфть), включаемые последовательно посредством дифференпияльного механизма, воздействующего )на эксцентр)иковые валики, пр)оходяшие сквозь фр)и«кт(ионные )колодки всех колес, нахо)дящихся на ве)дущехт валу, и,имеющие дчя кажтдого колеса эксцентрис)итет, смещенный относительно другттх.

Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх