Устройство для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя

 

№ 86817

Класс 461, 8я1

47с, 7от

46g, 3

СССР

nag-,г.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Чирвинский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ПЕРЕПУСКА

ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 24 ноября 1949 г. аа ¹ 407707 в Гостехнику СССР

Известные устройства для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя обладают тем недостатком, что они не обеспечивают плавной работы компрессора при резком увеличении числа его оборотов, что в свою очередь может приводить к опасному явлению «помпажа».

В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены применением сильфонной коробки, деформирующейся при изменении давления рабочей жидкости в сервомеханизме регулятора двигателя и тем обеспечивающей автоматическое управление клапанами перепуска воздуха.

На чертеже изображена схема устройства для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора.

На промежуточной ступени компрессора или за компрессором устанавливается несколько клапанов 1 выпуска воздуха. Клапаны 1 могут быть любой конструкции. На штоках клапанов смонтированы поршни 2 сервомоторов, управляющих движением клапаноз. Действие сервомоторов обеспечивается подачей сжатого воздуха из баллона 8. С одной стороны каждый поршень 2 нагружен пружиной 4 и давлением атмосферы, с другой стороны поршень нагружен давлением атмосферы нли с>катогс воздуха, поступающего через электромагнитный кран 5. Включение и выключение электромагнитного крана 5 происходит от реле-усилителя 6, которое срабатывает от контактов электрогидравлического датчика 7.

Электрогидравлический датчик 7 представляет собой сильфонную коробку 8, сообщающуюся с заполненной рабочей жидкостью полостью сервомеханизма всережимного регулятора 9 и воздействующую при повышении давления рабочей жидкости через рычажный механизм 10 на контакты для включения реле-усилителя б.

Если происходит разгон двигателя, то давление масла под поршнем всережимного регулятора 9 увеличивается, датчик 7 замыкает контакт и включает реле-усилитель б, которое в свою очередь включает электромагнитный кран 5, управляющий подачей сжатого воздуха из баллона 8 в сервомеханизмы воздушных клапанов 1. Клапаны 1 открываются, и

¹ 8б817 разгон двигателя происходит при повышенном расходе воздуха через компрессор, что гарантирует отсутствие «помпажа».

По достижении двигателем равновесных оборотов, давление масла под поршнем всережимного регулятора 9 упадет до значения, соответствующего равновесному режиму. Гидравлический датчик 7 выключит реле-усилитель б и клапаны / закроются.

Предмет изобретения

Устройство для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью открытия клапанов перепуска воздуха для обеспечения плавной работы при резком увеличении числа оборотов компрессора, применена сильфонная коробка, сообщающаяся с заполненной рабочей жидкость|о полостью сервомеханизма всережимного регулятора и воздействующая при повышении давления рабочей жидкости через рычажный механизм на контакты для включения реле-усилителя и электромагнитного крана, управляющего подачей сжатого воздуха в сервомеханизмы подпружиненных клапанов перепуска воздуха из компрессора.

1 Ф

Р алисе

Редактор Ф. М. Амстиславский Техред А. Л. Резник Корректор Л. И. Самсонова

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 кон открытий

Подп. к печ. 5/1 — 62 г. Формат бум. 70;х,108 />6

Зак. 3247/3 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя Устройство для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к азотурбинным двигателям танков

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, например к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления ГТД
Наверх