Реле фиксации остановки

 

Класс 42о, 2..

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. 3. Лосятинский

РЕЛЕ ФИКСАЦИИ ОСТАНОВКИ

Заявлено 2 июня 1949 г аа М 398326 в Гостехнии СССР

Предлагается реле фиксации остановки вращающихся агрегатов, преимущественно — гидрогенераторов.

Известные реле подобного рода не предотвращают ложного преждевременного оттормаживания при порче элементов реле.

B предлагаемой конструкции реле указанный недостаток устранен путем применения дифференциально-шарикового механизма, являющегося одновременно элементом выдержки времени, обеспечивающим некоторый период затяжки торможения после остановки.

Описываемое реле изображено на чертеже.

Нижний вал 1 реле с зубчатой муфтой 2 получает вращение от агрегата, наприемр, гидрогенератора. Работа реле основана на сравнении скорости вращения вала агрегата с эталонной скоростью втулки 3, вращаемой электродвигателем 4 с постоянной скоростью. При торможении агрегата в определенный момент включается электромагнит 5. В результате притягивается диск б, который действует на шток 7, пропущенный через полый вал 8. Муфта 2 — 2a в этот момент входит в зацепление. Вместе с тем, блок-контакты 9 электромагнита замыкают цепь электродвигателя, который начнет вращать нижнюю втулку д, а с ней и нижнюю обойму дифференциально-шарикового механизма 10 в сторону, противоположную направлению вращения вала агрегата.

Ввиду того, что скорость вращения агрегата в момент начала торможения больше скорости вращения втулки 8, то кольцо ll будет поворачиваться в сторону вращения вала агрегата до тех пор, пока кулачок l2 не замкнет контакты 13 и не упрется в упорный угольник 14. После этого дифференциально-шариковый механизм 10 будет работать фрикцпоном в течение всего времени торможения агрегата, т. е. 20 — б0 сек.

При достижении скорости вращения агрегата, меньшей по величине, чем скорость вращения втулки 8 (т. е. до скорости порядка 1-:o от нормальной), диск 11 изменит направление вращения; кулачок 12 отойдет от упорного угольника 14, а другой кулачок 15 с выдержкой времени, № 8731.8 ll Ф .у, Ф, зависящей от установки этого кулачка на диске 11, замкнет контакты 16.

Ввиду того, что агрегат не может вращаться со скоростью менее 1" от нормальной скорости и останавливается, выдержка времени до за мьткания кон гактов 16 будет обеспечивать некоторый период торможения после останевки. При замыкании контактов 16 реле фиксирует оста новку и прекращает торможенне агрегата. При снятии торможения отключаются электромагнит и электродвигатель, что приводит к освооождению вала 8 реле и размыканию контактов 16.

Для обеспечения надлежащего сце;iëåíèÿ между обоймами и шарив ками дифференциально-шарикового механизма 1О он с>кимается пружиной 1i, нажатие которой может регулироваться гайкой 18.

В случае невключения электромагшпа 5 или электродвигателя 1 реле отказывает в работе, но не приводит к ложному срабатыванию, так как кулачок не замкнет контакты 13.

Муфта 19 вала 1 связывается с валом агрегата стальным тросом, обеспечивающим требуемую гибкость связи.

Предмет изобретения

1. Реле фиксации остановки вращающихся агрегатов, о т л и ч а ющеес я тем, что, с цель о предотвращения ложного преждевременного оттормаживания при порче элементов реле, применен дифференциальношариковый механизм, служащий одновременно элементом выдер>кки времни, обеспечивающим некоторый период затяжки торможения после остановки.

2. Реле по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения износа частей реле, применена зубчатая муфта, позволяющая подключать реле только на момент остановки агрегата.

Реле фиксации остановки Реле фиксации остановки Реле фиксации остановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для контроля за транзитным временем перевозимых грузов

Изобретение относится к области морского приборостроения и предназначено, преимущественно, для установки заборных устройств судовых навигационных приборов/лагов, эхолотов /на днище судна с возможностью их замены без докования последнего

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности, к способам выбора оптимального скоростного режима

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам и устройствам для отображения информации о показаниях датчиков и других устройств, включая вычислительные, входящих в состав электрооборудования транспортного средства (автомобильного, водного, рельсового, воздушного и т

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути
Наверх