Патент ссср 88337

 

Класс 7г, 10

Ме 88337

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Целиков, А. Д. Кузьмин, Г. А. Лившиц, Е. С. Рокотян и М. В. Васильчиков

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявлено 21 марта 1949 г. за М 393896 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товараых знаков» Ко 1 за 1965 г.

Изобретение относится к способу и устройству для осуществления способа изготовления торсионных валов прокаткой.

Известно, что торсионные валы обычно изготовляются ковкой и штамповкой с последующей обработкой поверхности валов на токарных или шлифовальных станках и шлицев на фрезерных станках.

Однако указанный способ является трудоемким, дорогим и не обеспечивает высокого качества валов и продолжительной службы их при эксплуатации.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что его осуществляют с применением винтовой прокатки для получения переменного круглого сечения по длине вала и поперечной прокатки для образования шлицев. Применение поперечной прокатки для образования шлицев уменьшает на 50 — 60а/, трудоемкость их изготовления на фрезерных станках. Применение винтовой прокатки для получения переменного круглого сечения по длине вала обеспечивает более высокую по сравнению с производительностью молотов или прессов производительность прокатного стана и точность изготовления торсионных вгг лов, повышение их прочности и, в частности, сопротивления их скручиванию (при упрочнении их поверхности и поверхностного слоя металла в условиях обкатки поверхности и скручивания волокон металла валками при изготовлении торсионных валов), увеличивает срок службы торсионных валов в эксплуатации, снижает расход металла при их изготовлении и стоимость изготовления.

Устройство для осуществления способа в нагретом состоянии выполняют в форме установки, состоящей из стана винтовой прокатки и стана поперечной прокатки.

«(т с фф

/ ...,Ефу,, \ и/// ! .Брг. юру

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

¹ 88337

На фиг. 1 показана схема устройства стана винтовой прокатки; на фиг. 2 — схема устройства стана поперечной прокатки.

Стан винтовой прокатки для получения переменного круглого сечения торсионного вала из заготовки 1 круглого сечения выполняют с тремя приводными, установленными под некоторым углом по отношению к оси прокатки, выполненными в форме дисков и вращаемыми по направлениям, указанным на фиг. 1 круговыми стрелками; валками

2, обеспечивающими вращение и перемещение вдоль оси, а также упрочнение поверхности и поверхностного слоя металла торсионного вала при вращении и перемещении заготовки 1 по направлениям, указанным на фиг. 1 круговой и прямой стрелками. Стан имеет гидравлическую систему перемещения подушек 8 валков в направлении от оси к оси прокатки, которая имеет «следящий» ролик 4, определяющий положение подушек по отношению к оси прокатки во время прохождения заготовки, между валками 2; подвижный патрон 5 для закрепления переднего конца заготовки 1, перемещаемый слева направо с осевым натяжением заготовки и имеющий жестко сочлененную с ним копировальную линейку б, определяющую действие «следящего» ролика 4.

Стан поперечной прокатки (см. фиг. 2), которая может быть проведена непосредственно за винтовой прокаткой и дополнительным ее нагревом — подогревом в интервале температур от 600 — 700 до 1000—

1160 С, для образования шлицев выполняют с двумя шестеренными клетями 7 с индивидуальными приводами (на чертеже не показаны); с двумя рабочими клетями 8 с валками 9 в каждой; с расположенными между рабочими клетями опорными роликами 10 и толкателями 11 для перемещения торсионного вала слева направо или справа налево в зависимости от обработки того или другого конца заготовки.

Для подогрева заготовки перед поперечной прокаткой концов заготовки целесообразно применять нагрев током высокой частоты. При этой прокатке деформации подвергается лишь поверхностный слой металла на глубину, не превышающую удвоенного шага шлицев.

Прогрев металла на этой глубине, достаточный для проведения прокатки, исключает возможность некоторого разрыхления сердцевины заготовки в условиях прокатки концов заготовки между широкими валками. При прокатке на стане винтовой прокатки разрыхление сердцевины заготовки в условиях винтовой прокатки между узкими валками, установленными под некоторым углом по отношению к оси прокатки, исключается при применении осуществляемого перемещаемым патроном 5 осевого натяжения заготовки 1.

Установленная опытным путем скорость выхода прокатываемой заготовки с наибольшим диаметром 100 мм из стана винтовой прокатки составляет 6 м/мин при выявленной возможности дальнейшего ее повышения.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления торсионных валов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения отходов металла при их трудоемком изготовлении и повышения их качества и срока службы в условиях эксплуатации, его осуществляют с применением винтовой прокатки для получения переменного круглого сечения по длине вала, и поперечной прокатки для .образования шлицев.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е ся тем, что его выполняют в форме установки, состоящей из стана винтовой прокатки и стана поперечной прокатки. № 88337

Фиг. 1 кайо

Фпг 2

Редактор А. И. Байнова Техред Ю. В. Баранов

Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 15/Х вЂ” 64 г. Формат бум. 70Х 108>/>z Объем 0,26 изд. л

Заказ 2451/13 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3. Устройство по п. 2, отл и ч а ю щееся тем, что стан винтовой прокатки в установке выполняют с тремя установленными под некоторым углом по отношению к оси прокатки, выполненными в форме дисков валками, с гидравлической системой перемещения подушек валков в направлении к оси и от оси прокатки, имеющей «следящий» ролик профиля, и с подвижным патроном, имеющим жестко сочлененную с ним подвижную копировальную линейку, определяющую действие

< следящего» ролика профиля.

4. Устройство по п. 2, отл и ч а ю щ ее с я тем, что стан поперечной прокатки в установке выполняют с двумя шестеренными клетями с индивидуальными приводами, двумя рабочими клетями, двумя валками в каждой, имеющими на их рабочей поверхности зубья; с расположенными между клетями опорными роликами, и с толкателями для перемещения торсионного вала по его оси.

Патент ссср 88337 Патент ссср 88337 Патент ссср 88337 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления литых дисков автомобильных колес
Наверх