Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов

 

№ 88605

Класс 48а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В, Козырев

ГАЛЬВАИИ liÅÑKÀß ВАННА-ПОЛУАВТОМАТ С ВИТКОВЫМ

УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕМЕП1ЕИИЯ ПОКРЫВАЕМЫХ

ИЗДЕЛИЙ И АНОДОВ

Заявлено 12 мая 1949 г. аа ¹ 397027 в Гостехппку СССР

Известные ванны-автоматы и полуавтоматы для гальва:пгчecI например хромовых. Поэтому всякая сложная хром;1ровка даже и;:cc0вых изделий вс<ется не в автоматах, а в стационар ь|х ваш1ах, и результаты работы зависят OT точности про11зводимой вручну1о установки

КОнерорм;-!ых а110дов.

Некоторые специализированные BBHHhI оолегчают использовп11ис внутренних анодов в сравнительно простых случаях (например ванна

Кацппга для хромировапия ободьев велосипедных колес), но работа на ш1х нс автоматнзирована.

Описываемая гальваническая ванна-полуавтомат с BIIzI

1) Одновременное координированное перемещение в ванне катодных и ацодных контактов допускает работу с анодами, расположенными как BHp., так и внутри покрываемых издел1ш, благодаря чсму становится возможным покрытие изделий,слои<ной1 формы и, в част; ости, пустотслых (применением конформных анодов), а также расширяется номеш<латура изделий, оорабатызаемых методом поточного производства.

2) Постоянное сохранение взаимного расположения изделий — катодов и анодов при перемещении их в ва:1не обеспечивает равномерное покрытие металлом, в результате чего улучшается качество покрытия, экономится электролит и сокращается время обработки.

ОПЕЧАТКА

На стр. 1 в строке 2 сверху вместо «полосками» следует читать «глоскими». № 88605

3) Возможность сокращения расстояний между анодами и катодами позволяет значительно эффективнее использовать объем ванны и тем самым увеличить ее производительность.

4) Витковая система транспортера более проста и удобна, чем обычно применяемые для передвижения деталей шарнирные цепи.

Особенность описываемой гальванической ванны-полуавтомата заключается в том, что рабочие шины электродов (катода и анода) укреплены на внутренней стороне вращающегося двухходового виткового устройства, с помощью которого перемещают в ванне катоды — покрываемые изделия и конформные им внутренние или внешние аноды, шарнирно подвешенные к медным роликам с ребордами, движущимися по рабочим шинам так, что расстояние между контактами при перемещении их в ванне остаются постоянными. Устройство рабочих шин (в зависимости от режима покрытия изделий) изменяется путем изготовления цельных или составных (из любого числа) одинаково расположенных в обоих витках, равных медных долек с изоляцией между ними.

На фиг. 1 показана ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов, вид в плане; на фиг. 2— вид со стороны загрузки-; на фиг. 3 — схема загрузки и разгрузки ванны; на фиг. 4 — эскиз тележки и соединения витков с трубой и токоподводящими шинами.

Ванна обычного устройства помещена внутри металлической конструкции из стоек и поперечин 2, перекрытой жесткой рамой 8, несущей электродвигатель и передаточные механизмы к рабочей части автомата, которая состоит из двух одинаковых частей — двух валов 4 и 5 с надетыми на них трубами б и 7. К трубам прикреплены посред "твом стоек 8 металлические или пластмассовые элементы (витки) 9, 10, 11, 12 двухходового винта, осью вращения которых является вал 4 для одной и вал 5 для другой рабочей части автомата.

На внутренней, обращенной к валу 4, стороне витков вдоль них уложена рабочая медная шина 18, как указано на фиг. 4, Один конечный виток 11 каждого из двух ходов винта относится к загрузочной, а другой, ему противоположный виток 12 — к разгрузочной зоне автомата; рабочая шина 18 на них не укладывается. Все о,"тальные витки двухходового винта и рабочая медная шина 18 относятся к рабочей зоне автомата (витки 9, 10).

В зависимости от режима покрытия изделий рабочие медные шины И обоих ходов могу быть цельными или составными. Цельные присоединяют,"я к токоподводящим шинам 14 и 15 — одна к положительной, другая к отрицательной. Каждая же из долек составной шины И соединяется с одной из токоподводящих шин 14, 15 (положительной или отрицательной, смотря по надобности), а та же часть шины 18 другого винта — с другой (противоположного знака) токоподводящей шиной. Таким образом, ванна-автомат может использоваться для периодического переключения деталей с катода на анод без применения специальных приспособлений.

Токоподводящие шины 14 и 15 (их может быть одна пара или больше) уложены внутри трубы и закреплены на ее стенках или на валу. К ним присоединяются посредством проводников lб рабочие шины И, От шин 14 и 15 выводятся наружу контактные кольца 17 и 18, соединенные щетками с полюсами генераторов постоянного тока.

Каждый из перемещающихся вдоль ванны анодных и катодных контактов представляет собой движущийся по рабочей шине 18 латунный ролик с ребордами 19 вместе с шарнирно соединенной с ним тра№ 88605 версой 20, образующей тележку. Контакт приходится либо на каждый виток, либо на первый виток, третий и так далее (через виток), в зависимости от формы и величины обрабатываемых изделий.

Нагрузка от тележек с подвесками, витков, шин распределяется вдоль трубы б; вал 4 принимает нагрузку от трубы вблизи своих концевых цапф, которые лежат в,подшипниках, укрепленных на жесткой раме 8.

Вся система вращается от электродвигателя и червячных передач.

Рабочая часть витковой системы состоит из пяти, десяти и больше пар витков в зависимости от программы работ, фонда рабочего времени и требуемой продолжительности покрытия изделий.

Параллельно описанной системе на жесткой раме устанавливается другая, подобная ей, но вращающаяся в обратную сторону. Обе системы работают параллельно, как самостоятельные единицы, связанные общей системой тележек и анодов. Связь осуществляется прямолинейными шинами 21, по которым происходит передача тележек с одной двухходовой витковой системы на другую и обратно. Во время этой передачи происходит снятие и навешивание изделий.

Автоматизация передачи тележек по прямой шине обусловлена синхронностью работы обеих витковых систем; для осуществления ее служат две пары зубчатых передач 22 и 23 от двухходового винта к самотаске, состоящей из шарнирной цепи и направляющих 24.

Шарнирная цепь снабжена на отдельных ее звеньях подвешенными на особых шарнирах пальцами Направляющие 24 придают пальцам положение, при котором они могут передвигать тележку с подвеской, выходящую из витковой системы, по прямой шине 21 к другой системе, пока ролик тележки не займет поло>кения, при котором он может вкатыьаться внутрь витка, чему способствует встречное движение последнего. Одна из прямых шин 21 имеет откидную часть, чтооы при вкатывании ролика в виток загрузочной части траверса тележки могла пройти вперед по движению ролика.

Перемещение тележек вдоль витковой системы вызывается качением их внутри вращающихся витков, происходящем вследствие непрсрывного подъема тележек на высоту, при которой достигается необходимый угол качения, определяемый положением касательной в точке касания окружности ролика и рабочей шины, Чтобы случайные отклонения угла качения от его нормальной величины не влияли на равномерность движения тележек, траверсы последних движутся в пространстве выше их центра инерции меж двух,параллельных полос, прикрепленных к раме 2> и ограничивающих отклонение тележек вправо или влево в пределах образованного ими промежутка.

Работа на ванне-автомате производится следующим образом.

При,первом пуске ванны незагруженные тележки находятся внутри витков; кроме того, снаружи, на прямых шинах 21, соединяющих концы и начала обеих витковых систем, находится еще по одной тележке. В начале работы двое рабочих, стоящих по одному на обоих концах ванныавтомата, завешивают на траверсы тележек, находящихся снаружи, по подвеске с анодами. Механизм ванны приводится в движение, н включается постоянный ток. Левый винт выбрасывает тележку, на которую рабочий навешивает подвеску с изделиями, подлежащими покрытию в ванне; и одновременно самотаска передвигает тележку с анодом вправо, до крайнего по ложения. К этому времени пустая тележка с вращающегося правого загрузочного витка удалена (ушла вперед) и самый виток освобожден и принимает на себя тележку с анодом, скатывающуюся в него под влиянием собственного веса (фиг. 3). В это время на про№ 88605 тивоположном конце правой винтовой системы выбрасывается свободная тележка. Рабочий загружает поступающие с левой стороны тележки попеременно анодами и изделиями. Эту работу производят одновременно два рабочих на обоих концах ванны. Когда к первому рабочему подойдет с левой стороны первая прошедшая рабочую зону ванны тележка (с- анодной подвеской, он пропускает ее направо, не трогая, и она поступает в правую винтовую систему вслед за последней в нее поданной тележкои с изделиями.

3а аноднсй тележкой следует слева катодная, с которой рабочий

cHHivlacT леВОи p)t oil пОдвеску с ГОтОВыми изделиями, опускает ее В рядом стоящую ванну,"бора электролита (промывка в непроточной воде), откуда QHa слсду ет к011всиером, на Окончательные Операции, а правои рукой завешивает новую подвеску с изделиями, С этого момента все движения обоих рабо-tm сводятся к сниманию с траверс и навешиванию на них подвесок с изделиями Аноды жс на своих тележках непрестанно циркулируют в, е время в ванне, переходя с одной витковой системы на другую.

Таким oopaaoir, OGa tcoHtta BaHHet-автомата zB. IIIIOTCH ogrtoBpciretttio и загрузочными It разгрузочными, благодаря чему производительность ванны удваивается.

ПодВески с изделиями подаютс5! к BaHHQ конве11ером (или дрътим способо;I) после прохождения подготои1тельных операций и завешиваются в нее. 11ока подвески не достип1ут рабочей зоны, они не находя11 я под током, и таким образом, за это время могут нагреться до температуры ванны, прежде чем на них будет отлагаться металл из электролита. 1-1а фиг. 1 (где пу1 ктиром показано направление пути тележек одной из,1вух витковых систем) изображено взаимное расположение в ванне подвесок 26, 27 для случая увеличенной ее загрузки с использованием как наружных, так и внутренних анодов, довольно больших размеров. Как видно из чертежа, они не сталкиваются одна с другой, сближаясь между собой по,"тепенно, пока в начале рабочей зоны не займут требуемого положения, которое не изменяется на всем протяжении рабочей зоны; после прохода рабочей зоны расстояние между подвесками постепенно увеличивается; и моменту выгрузки опо доходит до максимума, т. е. и в этом случае подвески одна с другои не ста л к и Б а ютс я.

Предмет изобретения

1, Гальваиичсская ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов при массовом покрытии, особенно изделий сложной формы, отличающаяся тем, что рабочие шины электродов (катода и анода) укреплены на внутренней стороне вращающего,"я двухходового виткового устройства, с помощью которого перемещают в ванне катоды-изделия и конформные им внутренние или внешние аноды, шарнирно подвешенные к медным роликам с ребордами, движущимися по рабочим шинам так, что расстояния между контактами при перемещении их в ванне остаются постояннь1ми.

2. Видоизменение устройства рабочих шин по п. 1, в зависимости от требуемого режима покрытия изделий, путем изготовления цельных или составных из любого числа равных и одинаково ра,"положенных в обоих витках медных долек с изоляцией между ними.

Л 88б05

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Ооъем 0,68 и. л. Зак. 6403

Поди. к печ. 26Л 111-59 г, Тираж 360 ?1ена 1 руб.

Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов Гальваническая ванна-полуавтомат с витковым устройством для перемещения покрываемых изделий и анодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее
Наверх