Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания

 

№ 89!44 ла 13 которого предварительно тарир ется приложением различных моментов к фланцу 4, служит для показания величины момента сопротивления двигателя. Поворот стрелки указателя происходит за счет перемещения диска 2 вдоль оси иранце вследствие скольжения кулачков этого диска по профилю кулачков диска 8.

Работа устройства протекает следующим образом.

Двигатель внутреннего сгорания, момент вредных сопротивлений которого предполагается замерить, соединяется с прибором при помощи фланца 4, после чего двигатель запускается. Фланец 4, будучи cop3HFtell c BB IoM двигателя, ве jp1 за соооН 1уфту 3, а вместе с ней вал 9 и диск 2, а через кулачковос со1-епение с диском 8 приводит во вращение маховик. Обороты двигателя, а следовательно, маховика доводятся до требуемых, при которых предполагается провести замер момента вредных сопротивлений, после чего выключается зажигание двигателя (карбюраторный двигатель) плн прекращается подача горючего (дизель) .

Маховик, обладая инерцией, будет продол>кать вращаться и вращать с собой диск 8. Вращсни» жс диска 2, соединенного через вал 9, муфту 8 и фланец 4 с двигателем, будет тормозиться моментом врсдIlbIx сопротивлений последнего. Диски 8 и 2 вследствие этого будут стремиться повернуться один относительно другого. Относительный поворот дисков вызывает вследствие скольжения косых профилей кулачков их относительное осевое перемещение, а следовательно, и сжатие пружины 6. Очевидно, что деформация пружины пропорциональна прило>кенному к фланцу 4 моменту. Соответствсющнм образом подобранная пру>кина уравновесит момент, а ос вое движение диска 2, соединенного со стрелочным указателем, покажет на шка,"е 13 величину момента вредных сопротивлений.

Предмет изобретения

Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения вредных потерь в двигателе на разных числах оборотов, оно выполнено l3 виде маховика, соединенного упругой кулачковой муфтой с валом двигателя, вращаемого с момента выключения зажигания или подачи в двигатель горючего, за счет сил инерции маховика, при этом момент вредных сопротивлений в двигателе определяется по величине осевого смещения дисков муфты, скользящих по профилю кулачков.

Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх