Рыболовная катушка с автоматическим тормозом

 

№ 89633

Класс 45h, З1.

СССР ,.!

" )ir)

1; ! ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Семушин

РЫБОЛОВИАЯ КАТУШКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Лаявлено 1 ) февраля 1949 г. Яа М 391713 в Госте);нину СССР

Изобретение Относится к усОВершенстВОВ(lшlю ph1601 .)Ânoj(к(!тушки с аьтоматлческим тормозом, выполненной в виде баряоаня с тормозной колодкой, прижимаемой к барабану при помощи позируя ннен н((к pn«(a(OB, и снабженной L(IKa 7011, показыВаlощсн и ятя жение pnг, 7Hph юlцих пр жин

Известны рыболовные спиннинговые катушки с автоматическим

T0p)10зо)(, состоящим из к0,70дки, прижим аемо(1 1 . ШКНВм при помощи подпружиненного рычага.

Особенность описываемой катушки заключается в том, что, с целью получения разли шы.; тормознык усилий, тормозная колодка посажена ня один из дву.; подпружинснны); шарнирно скрепленны; ры !ягОВ, Н3 которь(. ocnon((oi(и (еет неподвижн1 ю, с! лополнительныи подьижную оси вращения, причем конец oc«овного рычага шарнирно укреплен на неподвижном диске катушки, На) черте:ке изображена катушка В дВу: : проекци)!. ., Катушка состоит из станка, барабана и тормозного мс.;анизма.

Станок состоит из диска 1 с лапкой ) для крепления к удилищу.

Kpaii Виска имеет выточку, которая вместе со щекой барабаня образует лабиринт, защищающий от загрязнения мекапизм катушки, Барабан состоит из втулки 3, к которой прикреплена передняя щечка 4, привинчена задняя щечка 5 и тормозной шкив 6 тремя Винтами 7. Передняя щечка имеет облегчающие вырезы, задняя не имеет вырезов, чтобы внутрь катушки не попала грязь.

1Цечки соединяются между собой двенадцатью сп:(цамн 8; к щечкам прикреплены две шайбы 9, предо ран)(ющие лесу от попяда-!

iHsi по, рукОЯтки ocil ру,!Ск 10, на которые. надеты рх ко)!т! и 11, зя 1:.Оторые Вращают барабан во время наматывания лесы, Внутри втулки помещена ось 1) с двумя шарикоподшипникями.

Передний шарикоподшипник 18 и задшпй 14 укреплены во втулке при помощи .крышки 15, я наружное кольцо заднего шяр:(коподшип(шка укреплено в четырек местак по торцу втулки, Снаружи В 1-улк а 3 l l(pbr r я кj) br Lt!Koii:tpH Г(0.!!Ощи B;ttIToB 16; xteiKд1 зс! J it !! At ш !pl!I(ottopttr tttr ttHt(ci) t 1! Диском псме(цеila псрн 35! шяися 17 и кОл!(Ячск 18, ripe. Lo. (j)fa!I5 tor!IHii lrtapHr

Ос(, крепится к станку гайкой 19, которая одновре1!еннс зажима ет внутреннее кольцо заднегî и!Ярикопс(дшипника.

Тормозной(((ехс!!!!!зм состоит из основного рычага 20, укрепленногo на CTar«(e»ocj)cgcracir оси 21 и гайки 22.

Рычаг проходит *,срез про,олговатьlll вырез в диске и оканчивается ре 51111<)воl! p) !<051 Гксй 28 13 ОснОВ|lсм рычЯГе жестко Укрсп;(еня ocb

24, на которой насажен дополнительный рычаг 25, несущий на себе

Hap М яп, B Ko i Op r, Br!!) r(C!! с1 LO!) Xtnarrasr КОЛОДК3 26 n ), rtOO 27. ОСНОВll0 11 рыч ЯГ при !(с мс!ци Ilp If Kj)(плсl!1(с ГО к нему кр ю IK3. 28 coe

C trp )l

К до!!051!!итсл!.И< му рычагу Прикреплена пружина 81, другой к01IPIi K<,Topo!l I1pliKpPII„teil t((B<) "T0BrH() HtaÉ0bt 82. Зтa ц!ЯЙба

КрЕПИ!Ся К ОСИ pef )";fr! roj)сl Няс! pOijr(rt 88 С ПОМО(ць!О ГяЕК 84 И I!part(Hм !01c5! K стя(!к, со 3;laB351 TPPIIHC, У 1еРживаюшее РеГУ;15ITOP В ilo;loiK c t I l l H I l 3 c I P 0 i f l < l t. Г Ол В к Я О, .,I H ib r c PT t L! t H H tl P H l I o ) I o Li H котс Р О Г с P егулируют П1!Тям<с!(ис пружинки по шкале, нанесенной на иске. С н3})у)к ной cTopoHbl стсlнк сl на Ось Пя Вин lei13 кнопка 85

3 Я 0 Р 0 С М 0 ж Е Т If P O r r a Bog t I T bc 51 H a Д Б сУ Х I! 0 rt O H(e H r H r, С К с) ТУ l П К 0 Й, установленной вверху или внизу ручки удилища.

Перед Il сlчя 1 0м 33 Оj)ocoB уст я ttaBJIHBalст per ) ëятср пс Bech Г, ) уз 3 и блесны. Спущенный с конца удилища на лесе груз должен при потряхивании удилищем медленklo ОпуcKBTbcH.

Нажимают указательным пальцегм на рычат 20, если заброс rfpoизводится вниз катушкой, или ня кнопку 85, если заброс производится вверх к;Ггушкой, и делают заброс при!манки

При этом основной рычаг отходит вниз до упора в вырез диска 1, оттягивает дополнительный р(.!чяг 25, заставляя, тем самым, тормозную колодку работать по шкиву частью Г1 — е.

Упор 27 дополнительного рычага отходит от основного рычага и рычаг 25 с тор!мозной колод(кой работает как самостоятельный тормоз с осью ьращения 0 Барабан катушки вращается по стрелке П. По окончании заброса снимают пялец с рычага ил!и кнопки и производят обратную намотку лесы Пружина 29 возвращает тормозной механизм в исходное положение, При обратной намотке лесы врашают барабан по стрелке f, торМОЗ((ая KOJIOQK3 КЯСЯЕТСя illKHB3 ЧЯСТЬЮ C — сс H T opbt03HO}i МЕХЯНИЗМ всегда может оказать сопротивление обратному вращению барабана по стрелке П.

Тормоз выполнен так, что трение при этих(очень незначительно и намотка идет при легко!м подтормаживании.

При хватке или выводе крупной рыбы шкив 6 вращается по стрелке 11. Рычаг 25 свс(им упором 27 упирается в основной рычаг 20, составляя с ним как бы один жесткий рыч(аг с осью враше,.ия О Размеры рычагов 20 и 25, а и в и ось вращения их О выбраны так, что тормоз вступ(ает в ра<;оту автоматически и работает каксамотормозящийся

Сила трения, создаваемая колодкой 26, велика и увлекаемая рыбой леся сматывается с сильным торможением.

П редм ет изобретения

Рыболовная катушка с автоматическим тормозом, выполненная в виде барабана с тормозной колодкой, прижимаемой к барабану при

¹ 8!?633 помо!|1и подпpx жиl!еннык p?>?чагов, ?! с|! 3 0)1 еll наH ш каг!0|1, покяЗы ва!0п?еЙ 1!3Tsl)KPI!HQ !)ег> 7HP> юШ?!. (1?PA )K!III, 0 т:! и 1 3 ю и| 1 s! с и те. >l, что, с

11(.:! h 10 и Ол У ч е н ? I u P 3 3,7 I I I H bl x тO J) м 03! ы. (Уc I I л и Й II P H с 413 T bI I? (I I I! I I и н 3ъ13!?>?ВЯ?нп? лесы, TQPXI03II3 s! ко 10ДI(3 носа)кснс! I!3 07! I! I !3;1вмx ПОДп?)ужи пенны:; 111 3p! IHpHo ск?)епленны. р?>! !3: Ов, Н3 которы (Основ|10Й имеет неподвижную, 3 допо, Il!HT(льныЙ подвн)KII>, 10 0011 I>J) причем конец основного рычага шарнирно укреплен 1!3 неподвижном

>диоке катушки.

Рыболовная катушка с автоматическим тормозом Рыболовная катушка с автоматическим тормозом Рыболовная катушка с автоматическим тормозом 

 

Наверх