Электромагнит постоянного токас форсировкой

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (i)) 801121 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено120479 (2! ) 2751537/24-07 с присоединением заявки Ио— (5!)М. Кл з

H 01 F 7/13

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3001„81. Бюллетень ЙЯ 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДК 621,318 3 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Ю.В.Гаранин и Е.А.Кузин

Г (71) Заявитель

Волжское объединение по производству лег автомобилей АВТОВАЗ (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ФОРСИРОВКОЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции электромагнитон с нтяжным якорем и двухобмоточной катушкой возбуждения, и можете быть использовано н различных переключателях и реле.

Известны электромагниты,в которых, с цель|о увеличения развиваемого усилия н режиме удержания, втягивающийся якорь имеет шляпку (1.(.

Такая конструкция позволяет увеличить магнитную проводимость между яко-. рем и проходным фланцем, а, следовательно, и поток н рабочем зазоре в режиме удержания, однако значительно усложняет конструкцию, так как неподнижный сердечник электромагнита приходится выполнять составным, чтобы обеспечить минимальный зазор между проходным фланцем и шляпкой якоря.

Известны также электромагниты, имеющие магнитопровод, нтягинающийся якорь, катушку нозбужцення с двумя обмотками (пусконой и удерживающей), включаемыми параллельно и расположенными по отношению друг к другу коаксиально, т.е. одна из них наматывается поверх другой, В момент включения электромагнита работают все обмоткИ, как пусконая, так и удерживающая, а в режиме удерживания нтянутого якорятолько удерживающая обмотка (2), Недостатком известного электромагнита является большая потеря намагни- е чивающей силы удерживающей обмотки в нерабочем зазоре межцу проходным фланцем и якорем электромагнита при втянутом якоре, что приводит к уменьшению рабочего потока, а, следовательно, и развиваемого усилия,так как укаэанный нерабочий зазор имеет значительную величину и в режиме удержания превосходит величину рабочего зазора.

Цель изобретения — увеличение pasниваемого электромагнитом удерживающего усилия при втянутом якоре за счет уменьшения потери намагничивающей силы обмотки в нерабочем зазоре между проходным фланцем и якорем.

Указанная цель достигается тем, что обмотки электромагнита намотаны секционно, т.е. расположены отдельно друг от друга, каждая в своей секции по длине катушки, причем секция с удерживающей обмоткой охватывает неподвижный сердечник» а секция с пусковой якорь электромагнита.

На чертеже изображен электромагнит в разрезе при втянутом якоре, общий вид.

801121

Формула изобретения

@Рг Р РР г

Составитель Г,Алексеев

Редактор Н.Кешеля Техред Е,Гаврилеип<о Корректор O.Áèëàê

Заказ 10443/71 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Moc«aa, K-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнит постоянного тока с форсировкой включения имеет втягивающийся якорь 1, двухобмоточную катушку возбуждения, содержащую пусковую 2 и удерживающую 3 обмотки, и магнитопровод, состоящий из корпуса 4, непроход5 ного фланца 5, неподвижного сердечника

6 и проходного фланца 7. Обмотки 2 и

3 катушки намотаны секционно, каждая в своей секции по длине катушки, пусковая обмотка 2 расположена над якорем 1, удерживающая обмотка 3 — над неподвижным сердечником 6.

При включении электромагнита по обмоткам 2 и 3 протекает ток, создающий магнитный поток, под действием которого подвижный якорь 1 втягивается 15 внутрь. катушки.

После втягивания якоря 1 пусковая обмотка 2 отключается и якорь 1 удерживается во включенном положении под действием магнитного потока Фр, соз- 2О даваемого только удерживающей обмоткой 3.

Благодаря тому, что пусковая обмотка 2 расположена над якорем 1, а удерживающая обмотка 3 — над неподвижным сердечником 6, создается дополнительный путь для замыкания части магнитного потока Ф в обход нерабочего воздушного зазора непосредственно с корпуса 4 на якорь 1, минуя проходной фланец 7 и нерабочий воздушный зазор между якорем 1 и проходным фланцем 7, увеличивается величина магнитного потока Ф в рабочем зазоре электромагниР та а, следовательно, и развиваемое им удерживающее усилие при втянутом якоре 1, когда пусковая обмотка 2 выключена.

Ъ.

Электромагнит постоянного тока с форсировкой, содер>кащий корпус, неподвижный сердечник, втягивающий якорь, катушку возбуждения с пусковой и удерживающей обмотками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения развиваемого электромагнитом удер>кивающего усилия, обмотки катушки уложены секционно, при этом секция с пусковой обмоткой охватывает якорь, а секция с удерживающей обмоткой-неподвижный сердечник электромагнита, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Коц Б.Э. Электромагниты постоянного тока с .форсировкои" ° . M., Энергия, 1973, .с. 14 °

2, Барабанов В,Е, и др, Электрооборудование тракторов и автомобилей

M, Колос, 1974, с 165.

Электромагнит постоянного токас форсировкой Электромагнит постоянного токас форсировкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным устройствам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем

Изобретение относится к области силовых устройств, в частности к приводам с постоянными магнитами, и может быть использовано в любых механизмах с силовой магнитной связью перемещающихся звеньев

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехническому машиностроению и может быть использовано в качестве вибраторов или виброприводов в различных отраслях промышленности
Наверх