Способ погружения в грунт опускногосооружения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ СВ ТЕЛЬСТВУ

Союз ColelcKNx

С оцнблистич®скиз т еслублнк ()802458 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 0201.79 (21) 2718282/22-03 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 07,02.81. Ьюллетень Й9 5

Дата опубликования описания 0 l0231 (51)PA. Кл.з

Е 02 0 7/26

E 21 0 9/00

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений и от«рытий (53) УДК 624 ° 156-8:

:624.157.6(088.8) (72) Авторы изобретения

A.È. Байцур и Н ° А. Кащеева

Харьковский проектный и научно-исследовател ский " ""

p;, .," (71) Заявитель институт Госстроя СССР (54) СПОСОБ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ

ОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может, быть использо-. вано при возведении тоннелей мелкого заложения для промышленных ком- 5 муникаций.

Известен опускной способ возведения сооружений тоннелей, предусматривающий опускание отдельных секций со значительными разрывами между

30 ними (1) .

Однако этот способ требует высокой точности производства работ по погружению, устройства сложных вставок между секциями, а также большого расхода железобетона-массы, необходимой для преодоления усилий трения стен по грунту, вызываемых при опускании.

Известен способ погружения s грунт 20 опускного сооружения, включающий задавливание сооружения домкратами, разработку грунта в сооружения с оставлением опорных зон с ножевой части 2 .

Недостатком способа является трудоемкость и высокая стоимость работ при возведении опускного сооружения.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости возведения опускного сооружения путем использования веса соседней секции для погружения.

Поставленная цель достигается тем, что секции опускного сооружения устанавливают соосно одна к другой, соединяют их между собой домкратами с воэможностью вертикального смещения секций относительно друг друга, а задавливание опускного сооружения производят поочередно отдельными секциями, начиная с крайней.

На фиг. 1 изображено опускное сооружение до начала погружения, вид сверху, на фиг. 2 — то же, при погружении на ступень секции, расположенной с торца сооружения, продольный разрез, на фнг. 3 — то же, при погружении второй от торца секции сооружения, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, после погружения, поперечный разрез, на фиг. 5 — деталь установки домкратов.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

На спланированной площадке располагают (бетонируют или собирают иэ отдельных панелей) ряд прямоугольных секций, состоящих из продольных стен

1 и перекрытия 2. По четырем углам секций (в плане), в нишах стен, ус802458 танавливают домкраты 3, соединяющие смежные секции. Затем погружают на одну ступень сначала край юю, а потом последующие секции, повторяя поочередно погружение всех секций до проектной глубины. При этом погружаемую секцию 4 задавливают при помощи пригрузки домкратами массой соседиих секций 5 nq мере разработки грунта в полости сооружения. Регулирование процесса погружения обеспечивают пригрузкой домкратами при со- О ответствующей разработке под ними опорных зон б.

Удаление грунта производят через торец сооружения 7. По мере погружения перекрытия секций ниже поверх- И ности земли образующийся котлован.

8 засыпают грунтом. После погружения сооружения иа проектную глубину демонтируют домкраты, заделывают оставленные для них ники и бетонируют ;@ днище 9.

Разработку грунта и погружение секций опускного сооружения производят посуху. В обводненных грунтах на время оиускания секций осуществляют водопонижение.

Предлагаемый способ погружения в грунт секций опускного сооружения мелкого заложения обеспечивает возможность сохранения вблизи сооружения грунта в ненарушенном состоянии, ® что особенно важно при расположении вблизи фундаментов зданий и сооружений, а также упрощение процесса регулирования погружения секций за счет достаточно простого выпрямления накренившихся секций пригруэкой домкратами отдельных углов секций при одновременной разработке опорных эон и уменьшение расхода железобетона на сооружения эа счет уменьшения массы каждой погружаемой секции, Формула изобретения

Способ погружения в грунт опускного сооружения, включающий задавливание сооружения домкратами, разработку грунта в полости сооружения с оставлением опорных эон у ножевой части, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости возведения опускного сооружения путем использования веса соседней секции для погружения, секции опускного сооружения устанавливают соосно одна к другой, соединяют их между собой домкратами с возможностью вертикального смещения секций относительно друг друга, а эадавливание опускного сооружения производят поочередно отдельными секциями, начиная с крайней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Маковский В.Л. Сооружение тоннелей метрополитенов. М., 1935, рис. 202.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 421735, кл. Е 02 0 7/2б, 1972 (прототип), 802458

Составитель A. Пятницкая

Редактор Ж. Рожкова Техред M.Ãîëèíêà Корректор Н. Стец

Заказ 10561/36 Тираж 704 Подписное

BHHHIIt Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ погружения в грунт опускногосооружения Способ погружения в грунт опускногосооружения Способ погружения в грунт опускногосооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения подземных многоэтажных сооружений любого назначения и любых размеров и конфигураций в плане

Изобретение относится к области строительства и касается способа понижения уровня грунтовых вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, расположенных ниже уровня грунтовых вод

Изобретение относится к области подземного строительства

Тоннель // 2181412
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно тоннелей, и может быть использовано при возведении тоннелей мелкого заложения в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных слабых грунтов в основании тоннеля, а также при возведении тоннелей под транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля

Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к способам реконструкции подземного транспортного сооружения, расположенного в составе транспортного комплекса города, и может быть использовано при реконструкции сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способу проведения горной выработки, и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх