Устройство для предпускового подогрева

 

УСТРОЙСТВО для ПРЕДПУСКО- юге ПОДОГРЕВА ячидкости системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее рубгиоку охлаждения, сообщенную трубопроводами с теплооСйленником, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности подогрева, теплообменник разделен по меньшей мере на две полости, которые сообщены между собой в нижней части, а в верхней части сообщены с рубашкой, причем соединительные трубопроводы расположены один внутри другого.(ЛОбо r\D елсо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9(+ (I l)

3(51) F 02 N 17/04 (, (;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2741825/25-.06 (22) 23 ° 03.79 (46) 15.11 ° 83. Бюл. Р 42 (72) Л .Л.Васильев, В.Г.Киселев, В.A.Èîðãóí, Ш.Я.Рубинштейн, A.Â.Nó ханько и В.A.Ãîðøòåéí (53) 621.43-574(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 385068, кл. F 02 и 17/04, 1973. (54)(57) УСтРОЙСтво длЯ ПРЕДпускОВОГО ПОДОГРЕВА жидкости системы охлаждения двигателя внутреннего сгоранйя, содержащее рубашку охлаждения, сообщенную трубопроводами с теплообменником, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности подогрева, теплообменник раэделен по меньшей мере на две полости, которые сообщены между собой в нижней части, а в верхней части сообщены с рубашкой, причем соединительные трубопроводы расположены один внутри другого.

С"

Ю

Ю

Оч

802591

Техред Ж.Кастелевич

Корректор В.Бутяга

Редактор Глазова

Заказ 10804/2 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предпусковому подогреву двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для предпускового подогрева жидкости системы ох - 5 лаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашку охлаждения, сообщеннуи трубопроводами и теплообменником 1 ).

Устройство позволяет проводить 10 предпусковой подогрев двигателя.

Недостатком известных устройств является то, что в них невозможно организовать эффективный подогрев двигателя из-за неравномерного нагрева жидкости в системе охлаждения.

Цель изобретения — увеличение эффективности подогрева.

Цель достигается тем, что теплообменник разделен по меньшей мере на две полости, которые сообщены между собой в нижней части, а в верхней части сообщены с рубашкой, причем соединительные трубопроводы расположены один в другом.

На чертеже по..азана схема устройства предпускового подогрева.

Устройство содержит полость теплообменника 1, разделенную на две полости 2 и 3, которые сообщены между собой в нижней части. Полости

2 и 3 в верхней части с помощью тру бопроводов 4 и 5, сообщены с рубаш". кой системы б охлаждения двигателя.

В полости 3 установлен нагреватель 7.

Во время работы устройства при включении нагревателя 7 жидкость в полости 3 нагревается, при этом нагревается и жидкость в полости 2 ° В полости 3 жидкость начинает кипеть, и пар скапливается в ее верхней части. Давление пара повышается, и он выталкивает жидкость из трубопровода 5, при этом полость 2 и зазор между трубопроводами 5 и 4 заполнены жидкостью. tIap барботирует. в жидкость системы б .охлаждения и, конденсируясь, нагревает ее. Уровень жидкости в полости 3 занимает равновесное положение. При кипении часть жидкости испаряется и с паром переносится в систему охлаждения, что приводит к понижению уровня жидкости в полости 3 от равновесного. В результате этого появляется напор давления, который проталкивает часть жидкости из системы б охлаждения через зазор между трубопроводами 4 и 5 и полость

2 в полость 3. При этом в полость 3 поступает подогретая до температуры кипения жидкость, что обеспечивает непрерывность работы системы.

Устройство для предпускового подогрева Устройство для предпускового подогрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх