Пневматическая тормозная систематранспортного средства

 

Сеюэ Соеетсннк

Сецналистичаскни

Распублим

ОПИСАНИЕ щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 190179 (21) 2715773/29-11 ®)М. Кй.

В 60 T 13/66 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный комитет ссср яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 230281 Ь оллат®иь М 7 (53) УДК 629. 113.-.59 (088.8) Дата опубликования описания 230281

A.Ä. Старинский, В.,А. Демянюк, Н.В, Коб и С.Г. Нагорняк (72) Авторы изобретения

Всесоюзный конструкторско-экспериментальн (7f) Заявители автобусостроения и Львовский ордена Ленин институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА указанная цель достигается тем, что система снабжена клапанным узлом, в полости которого установлена диафрагма с запорным клапанным элемен том, перекрывающим канал, подключенный с помощью нормально закрытого электромагнитного клапана к ресиверу, причем указанный запорный элемент установлен в перепускной камере, ограниченной диафрагмой клапанного узла, поджатой с регулируемым усилием в сторону перепускной камеры, которая сообщена с распределительной полостью тормозного крана, а запорные элементы клапанов тормозного крана свяэанЫ между собой прн помощи поршневого узла, в котором поршень и цилиндр соединены между собой пружи" ной растяжения, а внутренняя полость

Изобретение относится к колесным" транспортным средствам, в частности к пневматическим тормозным системам. 5

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая ресивер, тормозные камеры и тормозной, !

О кран, в корпусе которого образована распределительная. полость с размещен; ными в ней впускным и выпускным клапанами для избирательного сообщения выпускного отверстия, подключенного 15 к тормозным камерам, с атмосферой и впускным отверстием, подключенным к ресиверу, запорные элементы клапанов кинематически связаны между собой, с диафрагмой, ограничивающей расп- 20 ределительную полость, и с передаточным механизмом привода тормозного крана, при этом запорный элемент впускного клапана поджат пружиной к своему неподвижному седлу, диафраг- 25 ма подпружинена в сторону передаточного механизма, седло выпускного клапана выполнено в полой детали, закрепленной на диафрагме н контактирующей с элементом передаточного механиэмаЩ0

Недостатком известной системы является возможность блокирования тормозящих колес, что ведвт к снижению безопасности движения и повышенному износу шин.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения на дорогах с, малым коэффициентом сцепления путем обеспечения режима импульсного торможения.

806505 цилиндра сообщена с распределительной полостью тормозного крана.

Кроме того, в канале, связывающем перепускную камеру с ресивером, ус.тановлен дроссель.

На фиг. 1 представлена схема тормозной системы; на фиг. 2 — устройст5

Во импульсного тормозного крана.

Пневматическая тормозная система содержит тормозную педаль 1, посредством тяги и коромысла связанную с импульсными тормозными кранами 2 и

3 передней и задней осей (на чертеде не показаны), которые в свою очередь с помощью трубопроводов 4 и 5 связаны с тормозными камерами 6 и 7, На панели приборов водителя ус- 15 тановлен тумблер 8, который с помощью электрических проводов связан, с одной стороны, с аккумулятором 9, а с другой — с электропневмоклапанами 10 и 11 тормозных кранов 2 и

3.

Тормозной кран состоит из корпуса

12, приводного рычага 13, стакана

14 с размещенной в нем уравновешивающей пружиной 15, упирающейся через шайбу 16 в седло 17 выпускного клапана. Между диафрагмой 18, поддерживаемой возвратной пружиной 19 и впускным клапаном 20, прилегающим к седлу 21, имеется поддиафрагменная полость 22, сообщаемая через отверстие 23 с тормозными камерами, и при открытом выпускном клапане 24 через его седло и полость 25 — с .атмосферой.

Стержень 26 выпускного клапана

24 помещен в направляющую втулку 27 впускного клапана 20 и связан е ее .основанием пружиной 28. Отверстия во втулке 27 служат для сообщения ее внутренней полости с поддиафрагмен- 40 .ной полостью 22 тормозного крана.

На стержень 26 выпускного клапана насажено резиновое кольцо 29. Впуск ной клапан 20 поддерживается в закрытом состоянии с помощью пружины

30.

Дроссельный клапан 31, собранный вместе с диафрагмой 32 на штоке 33, прилегает к седлу 34 под действием и-. ужины 35, натяжение которой регулируется гайкой 36. Поддиафрагменная полость 22 с помощью отверстия 37 соединена с полостью дроссельного клапана 31.

Воздух из ресиверов автомобиля подводится в полость 38, а также при включенном электропневмоклапане, через отверстие 39 к дроссельному кла-. пану 31.

Тормозной кран 2 или 3 работает следующим образом . d0

При. нажатии на тормозную педаль приводной рычаг 13 перемещает стакан 14 с уравновешивающей пружиной 15, и, сжимая возвратную пружину 19, прошибает диафрагму 18 и перемещает сед- у5 ло 17 выпускного клапана, перекрывая сообщение поддиафрагменной полости 22 с атмосферой. При дальнейшем движении стакана 14 сжимается клапанная пружина 30 и открывается впускной клапан 20. Воздух из полости 38 поступает в поддиафрагменную полость

22 и оттуда через отверстие 23 в тормозные камеры. С ростом давления воздуха в поддиафрагменной полости сжимается уравнивешивающая пружина

15, вследствие чего диафрагма 18 перемещается вниз и впускной клапан

20 закрывается. Иэ поддиафрагменной полости 22 сжатый воздух поступает также через отверстие 37 в полость дроссельного клапана воздействуя на диафрагму 32, сжимает пружину 35 и открывает дроссельный клапан 31. В дальнейшем возможны два режима работы тормозного крана.

При торможении автомобиля на сухой дороге водитель с помощью тумблера выключает нормально замкнутый электромагнитный клапан, перекрывая магистраль, соединяющую ресиверы автомобиля с отверстием 39 дроссельного клапана. В этом случае, при заданном значении усилия на педали, давление воздуха в тормозных камерах стабилизируется и работа тормозного крана практически не отличается от работь1 известных тормозных кранов.

При движении на скользких участках дороги водитель переводит тумблер в положение "Включено". При замыкании контактов сигнала "Стоп", замыкается цепь питания электропневматического клапана, вследствие. че- го воздух из ресиверов поступает через отверстие 39 к дроссельному клапану и, независимо от состояния впускного клапана 20, давление воздуха в Лоддиафрагменной полости 22 и тормозных камерах продолжает увеличиваться. При этом диафрагма 18 опускается вниз, сжимая уравновешивающую пружину 15, однако выпускной клапан 24 сразу не отрывается от своего седла 17, препятствуя тем самым выходу избытка воздуха в атмосферу.

Задерживающая функция выпускного клапана базируется на том, что результирующая сила давления воздуха на клапан направлена вниз, ввиду разных значений нижней и верхней эффективных площадей клапана (разность между нижней и верхней эффективными площадями выпускного клапана равняется площади поперечного сечения посадочного места седла 17).

При некотором значении давления воздуха сила натяжения пружины 28 превышает действующую на клапан 24 результирующую силу от давления воздуха и он, отрываясь от седла 17, прижимается к втулке 27 через тороидальное резиновое кольцо 29, т.е. возвращается в исходное положение. Воздух

80б505 из подпружиненной полости и тормозных камер выходит через седло 17 в атмосферу до тех пор, пока седло 17 вследствие опускания диафрагмы 18 не войдет в соприкосновение с клапа- ном 24.

При дальнейшем росте усилия на тор1моэной педали увеличивается давление воздуха в тормозных камерах, поддиафрагменной полости 22, а через посредство отверстия 37, и в поддиафрагменной полости дроссельного клапа- 1 на 31. Вследствие действия растущего усилия на диафрагму 32, амплитуда и частота колебания дроссельного клапана 31, диафрагмы 18 с седлом 17 и выпускным клапаном 24 пропорциональ- 15 но увеличивается.

Изменяя жесткость и затяжку пружин

35 и 28 можно регулировать частоту и амплитуду колебаний давления воздуха в тормозных камерах. 20 формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система транспортного средства, содер- жащая ресивер, тормозные камеры и .тормозной кран, в корпусе которого образована распределительная полость с размещенными в ней впускным и выпускным клапанами для .избирательного Зо сообщения выпускного отверстия, подключенного к тормозным камерам, с атмосферой и впускным отверстием, подключенным к ресиверу, запорныв элементы клапанов кинематически связаны между собой, с диафрагмой,, ограничивающей распределительную полость, и с передаточным механизмом привода тормозного крана, при этом

1 эапорный элемент впускного клапана поцжат пружиной к своему неподвижному седлу, диафрагма подпружинена s сторону передаточного механизма, сед- ло выпускного клапана выполнено в псг лой детали, закрепленной на диафрагме и контактирующей с элементом передаточного механизма, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможеНия на дорогах с малым коэффициентом сцепления путем обеспечения режима импульсного торможения, она снабжена клапанным узлом, в полости которого установлена диафрагма с запорным клапанным элементом, перекрывающим какan подключенный при помощи нормально закрытого электромагнитного клапана к ресиверу, причем указанный запорный элемент установлен в перепускной камере, ограниченной диафрагмой клапанного узла, поджатой с ре;. гулируемым усилием в сторону перепускной камеры, которая сообщена с распределительной полостью тормозного крана, а запорные элементы клапанов тормозного крана связаны между собой при помощи поршневого узла, в котором поршень и цилиндр соединены между собой пружиной растяжения, а внутренняя полость цилиндра ообщена с распределительной полостью тормозного крана.

2. Система по п. 1, о " л и ч а ющ а я с я тем, что в канале, связывающем перепускную камеру с ресивером, установлен,цроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Детали грузовых автомобилей

ВИЛ. N. "Машиностроение", 1973, 142.

806505

Редактор- T. Кугрышева

Филиал ППП "Патент", г. ужгород ул. Проектная, 4

Составитель С. Макаров

Техред М. Рейвес КорректорН. Стен т

Заказ 145/30 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая тормозная систематранспортного средства Пневматическая тормозная систематранспортного средства Пневматическая тормозная систематранспортного средства Пневматическая тормозная систематранспортного средства Пневматическая тормозная систематранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх