Блокирующее устройство

 

Союз Советских

Соцнвинстнческнх

Республнм к АьтсФ НОму сВ! 1(" " ельстРу (61) Дополнительное к авт, сзид-ву (22) 3 явлено 29.- 2. 76 (? .) 2435377/25-06 пр11. о(ъци Фвние за()в2 !1 1а (23) Приоритет

F 02 0 27/00

Гасударственный камнтет

СССР яа делам нзобрете;::нй н открытий

Опубп- ов о 280281, Ь аллетеиь Н9 8 жатв о" упликоваии я описа" ия 28. 02. 81 (53) УДК621. 432..532(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н-. Сметанников и E Я,. Криматейн

Центральное техHHI(o-конструкторское бюро

Иинистерства речногo флота РСФСР (71) Заявитель (54 ) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к системе управления двигателям, например, судовых дизелей.

Известно блокирующее устройство в системе пуск-реверс двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, два упорных кулачка,. имеющие привод с поста управления, рычаг, связанный с рейкой топливного насоса, и снабженный фиксирующим устройством трехплечий рычаг, взаимодействующий с кулачками и с реверсивным исполнительным органом двигателя(1) .

Недостатком известного блокирующего устройства является то, что разбдокировка подачи топлива происход (т до окончания перемещения реверсивного органа в заданное конечное положение. Ранняя разблокировка вызывает преждевременное увеличение подачи топлива из-за постепенного уменьшения высоты клина при повороте рычага, связанного с реверсивным органом двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что фиксирующее устройство снабжено подпружиненным относительно корпуса двуплечим рычагом, на одном конце которого шарнирно закреплен взаимодействующий с кулачками трехплечий рычаг, а на другом выполнен фиксирующий выступ, взаимодействующий с рычагом, связанным с рейкой топливного насоса.

На фиг. 1 показано блокирующее устройство в положении органа управления холостого хода; на фиг. 2 то же в положении переднего хода; на фиг. 3 — устройство в положении реверс-редукторной передачи, включенной на передний ход; на фиг.4 то же, задний ход.

15 Устройство содержит два симметричных кулачка 1 и 2, расположенных в разных плоскостях на валу управления 3.

Кулачок 1 предназначен для выполнения команды переднего хода, а кулачок 2 - заднего хода. На валу 3 жестко закреплена топливная шайба

4 и орган 5 управления. Двуплечий рычаг 6 установлен на оси кронштейна, жестко связанного с корпусом устройства, и подпружинен относительно корпуса пружиной 7. На одном конце рычага б шарнирно закреплен трехплечий рычаг, два упора которого

ЗО 8 и 9 взаимодействуют с соответствую808676

11 щими кулачками, а третий 10 связан тягой 11 с валиком переключения реверс-редукторной передачи (не показано). На другом конце рычага 6 выполнен упор 12.

Рычажный привод 13 топливоподачи 13 соединен тягой 14 с рейкой топливного насоса (не показан) и подпружинен относительно корпуса пружиной 15.

Блокирующее устройство работает следующим образом.

При установке органа 5 управления в положение холостого, хода топливная шайба 4 устанавливает рычаг 13 в положение, показанное йа фиг.1, при этом рычаг 13 фиксируется в этом ноложении упором 12 двуплечего рычага

6, а упорные кулачки 1 и 2 не препятствуют его фиксации.

При повороте органа управления в положение переднего хода кулачок 1 Щ устанавливается против упора 8, при этом фиксация рычага 13 на холостых оборотах сохраняется.

При реверсировании реверс-редукторной передачи тяга 11 повернет трех-р .плечий.рычаг против часовой стрелки, при этом упор 8, упираясь в кулачок

1, повернет двуплечий рычаг 6 по часовой стрелке и освободит рычаг 13, пружина 15 прижмет его к топливной шайбе 4, а тяга 14, воздействуя на рейки топливного насоса, установит последнюю на заданную подачу топлива.

При установке органа 5 управления в положение заднего хода аналогично работе блокирующего устройства в положении переднего хода с поворотом вала 3 упорный кулачок 2 войдет в зону действия упора 9 трехплечего рычага.

При реверсировании с переднего 4Ц хода на задний и наоборот рычаг 13 при прохождении зоны холостого хода устанавливается на подачу топлива, соответствующую холостым оборотам двигателя, и фиксируется упором 12 рычага 6.

Описание работы предлагаемого блокирующего устройства дано применительно к нереверсивному двигателю с реверс-редукторной передачей.

Работа блокирующего устройства для реверсивного двигателя аналогична.

В этом случае при реверсировании рычаг 13 будет блокироваться на нулевой подаче топлива, а поворот рычага 6 будет осуществляться тягой 11, перемещаемой механизмом переключения распределительного вала.

Формула изобретения

Блокирующее устройство в системе пуск-реверс двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, два упорных кулачка, имеющие привод с поста управления, рычаг, связанный с рейкой топливного насоса, и снабженный фиксирующим устройством трехплечий рычаг, взаимодействующий с кулачками и с реверсивным исполнительным органом двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксирующее устройство снабжено подпружиненным относительно корпуса двуплечим рыча1roM, на одном конце которого шарнирно закреплен взаимодействующий с кулачками трехплечий рычаг, а на другом выполнен фиксирующий выступ, взаимодействующий с рычагом,.связанным с рейкой топливного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

9 261819, кл. F 02 0 27/00, 1970 °

808676

@АЗ фию.4

Тираж 592 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 359/34

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Лифанов

Редактор М. Лысогорова Техред E.Гаврилешко Корректор A. Гриценко

Блокирующее устройство Блокирующее устройство Блокирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок

Изобретение относится к автоматизации процессов управления реверсивных двигателей и позволяет упростить систему за счет конструктивного упрощения отсечного устройства пускового воздуха и возможности использования одного вида питания (пневматического)

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления при реверсировании ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. В конце такта сжатия система управления направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость привода плунжера топливной форсунки, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания с воспламенением его свечой зажигания. После чего система и разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. После сгорания система направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость поршня привода выпускного клапана и открывает его. Пневматическая система управления газораспределением и впрыском топлива позволяет эффективно работать ДВС как в одном, так и в противоположном направлении вращения вала. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам их реверсирования. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления отслеживает мгновенное положение поршней в цилиндре двигателя и открывает тот впускной клапан, при открытом положении которого продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в рабочую полость того поршня, в которой энергия поступающих из внешней камеры сгорания расширяющихся продуктов сгорания приводит в движение поршень. Кинетическая энергия этого поршня через соединенный с поршнями шток и сочлененный со штоком шатун передается коленчатому валу двигателя при положении коленчатого вала, обеспечивающего его вращение в задаваемом направлении. 2 ил.
Наверх