Двигатель внутреннего сгоранияс воздушным охлаждением
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИИЯЬСТВУ ((()808677 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено17.01.79 (21) 2713439/25-06 с присоединением заявки 149 (23) Приоритет
Опубликовано 2802,81.бюллетень Ю 8
Дата опубликования описания 28. 02. 81
F 02 F 7/00 ГосударстаениыА комитет СССР ио делам изобретеииА и открытиА (53) УД(621. 43 (088.8) (72) Авторы изобретения В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, Ю.Г. Чек Н.И. Назаров и M.Ã. Шатров (71) Заявитель 1, Московский автомобильно-дорожный инстит jg (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫИ ОХЛАЖДЕНИЕМ Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к конструкциям корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих антивибрационный эффект. Известны, устройства для демпфирования вибраций наружного оребрения цилиндров двигателей внутреннего сгорания воздушного охлаждения, представляющие собой вертикальные гребенки из упругого материала, установленные в распор между ребрами, с зазором между собой, Однако устройства недостаточно вф- 1 фективно снижают шум и трудно осуще" ствиьщ для головок цилиндров и карте" ров. Наиболее близкий к предлагаемому двигатель, внутреннего сгорания с воэ- 2О душным охлаждением содержит картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и металлический кожух, охватывающий вершины ребер (1) . Однако металлический кожух также неэффективно снижает вибрацию ребер и гасит шум. Цель изобретения — снижение шума и вибрации, излучаемых оребренными деталями двигателя. 30 Указанная цель достигается тем, что в двигателе между вершинами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка выполнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой,. На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через головку цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит картер 1, установленный на нем оребренный цилиндр ? c головкой 3. Вершины ребер картера 1, цилиндра 2 и его головки 3 охвачены эластичной вибропоглощающей прокладкой 4 и примыкающим к прокладке металлическим кожухом 5, каждый из которых состоит из двух частей, закрепленных болтами на картере 1 и между собой. Причем передняя и тыльная части оребренных поверхностей двигателя выполнены свободными для входа и выхода воздушного потока, осуществляющего теплоотвод. Двигатель работает следующим образом. 808877 1. Патент ФРГ Р 753078, кл. 46 С41, опублик. 1949. Составитель Т. Верновская Редактор М. Лысогорова Техред Е.Гаврилешко Корректор A. Гриценко Тираж 592 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 359/34 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 При работе двигателя в результате осуществления рабочего процесса в цилиндрах цилиндр 2 и его головка 3 подвергаются интенсивным деформа— циям в зоне примыкания к камере сгорания. Колебания, возникающие в корпусных деталях, передаются ребрам охлаждения, являкщимися основными излучателями шума двигателя. Установка вибропоглощающих кожухов 5 на оребренных поверхностях двигателя позволяет поглощать эти колебания демпфирующим слоем, достигая существенное снижение шума и незначительное снижение теплонапряженности цилиндра и его головки. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и металлический кожух, охватывающий вершины ребер, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, излучаемых оребренными деталями двигателя, между вершинами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка выполнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе