Маятниковый акселерометр
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ
< ,б -.: с
«а" (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 180478 (21) 2606234/18-10 с присоединением заявки Ио(23) Приоритет— (53)М. Кл.З
G 01 Р 15/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 28,02.81, Бюллетень МВ 8 (53) УДК 531. 768 (088.8) Дата опубликования опнсания 280281 (72) Автор изобретения
С.Ф. Коновалов
1
h, .
Московское ордена Ленина и ордена Трудовога..Крааноro Знамен высшее техническое училище им. Наумана (71) Заявитель (5 4 ) МАЯТНИКОВЫЙ AKCEJIEPOMETP
Изобретение относится к приборостроению, а именно к измерителям линейного ускорения — маятниковым акселерометрам.
Известны измерители линейного ускорения, осевые акселерометры, содержащие линейно перемещающуюся инерционную массу, датчики перемрвщения и силы (1).
Однако такие акселерометры имеют недостаточную точность из-за наличия трения в направляющих, вызванного остаточным дебалансом, игпи сложность иэ-за введения дополни.тельной системы, исключающей дебал.анс. 15
Наиболее близким техническим решением является маятниковый акселерометр, содержащий подвижный маятник, установленный в опорах, датчики угла и момента (2). 20
Недостатк .зм известных маятниковых акселерометров является низкая вибрационная у стойчивость при работе в условиях угловой вибрации.
IIpH нглличии угловых колебаний основания t+ d. since вокруг оси Z, лежао щей в плоскости, содержащей ось чувствите, льности акселерометра $ и плечо маятны ка (ось $ ) и не совпадающей с ними, возникает момент центробежных ЗО сил, равный ml Ы2СВЗз1 п2 /1 где m к)- - масса и плечо маятникового элемента акселерометра, P — угол отклонения маятника от оси угловой вибрации, приводящий к появлению погрешности.
Цель изобретения — повышение вибрационной устойчивости акселерометра.
Поставленная цель достигается за счет введения в конструкцию маятника дополнительного балансировочного элемента, выполненного в виде дь,х грузов, расположенных на оси чувствительности акселерометра симметрично относительно оси подвеса на расстояннн, равном Р где m - масса гру2 ъ
На чертеже представлена кинемати.ческая схема предложенного акселеро.метра.
Акселерометр содержит маятник 1 подвижного узла и балансировочный элемент 2.
Уводящий момент от маятника, возникающий.при угловой вибрации вокруг оси Z, равен а1 ЫмРз1о21 /4. Ему противоположен центробежный момент балансировочных грузов, равный П1,„с А0 ав1В1пЪф
2 где а, и 1„р — масса груза и расстояние от груза до оси подвеса. Условием отсутствия погрешности акселеро808941
sin cot
Составит ель В. Ковнисаренко
Редактор П. Макаревич Техред М.Ксштура Корректор Л. Иван
Заказ 402/47 Тираж 918 Подписное
ЦПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 метра будет равенство tn8 т Е
Отсища получаем 9юФОМà — „, э- М21.й -р
Балансировочный элемент может быть выполнен совместно с маятниковым элементом подвижного узла в виде единой детали.
Таким образом введение в конструкцию маятникового акселерометра балансировочного элемента, выполнено в виде двух 1 рузов, размещенных по оси чувствительности акселерометра симметрично относительно оси поцвеса, обеспечивает повышение точности прибора при угловой вибрации основания.
Формула изобретения
Маятниковый акселерометр, содержащий подвижный маятник, установленный
s опорах, датчики угла и момента, отличающийся тем, что, с целью повышения внбрационной устойчивости акселерометра, маятник снабжен балансировочным элементом, вылолненным в виде двух грузов, размещенных по оси подвеса и на расстоянии, определя мом по формуле
Ранге где и m — масса и длина маятника, п, — масса грузов. . Ис точни ки и нформации, при нятые во в нимани е при экспертиз е
1. Никитин Е. A. Проектирование дифференцирующих и интегрирующих гироскопов и акселерометров. М., Маши35 ностроение, 1969, с. 169.
2, Патент США Р 3662595, кл. 73141, 1972 (прототип) .