Устройство для реверсивного управлениятрехфазным асинхронным двигателем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аяалеио 1Ы179 (21) 2713760/24-07

<>809456

«я)м. к . с присоединением заявки ¹

Н 02 Р 1/40

Государственный комитет

СССР

IIo яеаам изобретений и открытий

{23) Приоритет—

Опубликовано 2802В1. Бюллетень № S

Дата опубликования описания 2802.81

«53) УДК 621 313. . 333 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н .И . Джус и A. A. Красни к (71) заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при питании электропривода от сети с выведенной нейтралью.

Известно устройство для реверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем путем бесконтактной коммутации двухфазных обмоток статора, при этом третья фазная обмотка статора остается непосредственно подключенной к одной из фаз сети (1) .

Однако такое устройство является достаточно сложным.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для реверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем, содержащее два трехфазных трансформатора, два трехфазных диодных моста, закороченных тиристорами по цепи выпрямленного тока,входы которых присоединены к концам вторичных обмоток указанных трансформаторов, начала которых объединены между собой в обратном порядке чередования Фаз и подключены к фазным обмоткам статора двигателя (2) .

Однако данное устройство имеет повышенные массогабаритные показатели .

Цель изобретения — упрощение устрой: ва и улучшение его массогабаритных показателей применительно к сетям с выведенной нейтралью.

Указанная цель достигается тем, что из вест ный тран сформат ор выполнен двухфазным, а третий вход каждого трехфазного диодного моста подключен к нулевому приводу сети.

На чертеже изображена функциональная электрическая схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 подключен одним выводом непосредственно к сети (фазе C) .

Две другие фазы сети А и В подключены к обмоткам 2 двухфазного трансформатора (или двух однофазных трансформаторов). Вторичные обмотки 3-6 этого трансформатора подключены к выводам двигателя. Другие выводы этих обмоток подключены к входам двух трехфазных диодных мостов 7 и 8, на стороне постоянного тоха которых включены соответственно тиристоры 9 и 10.

Третьи входы диодных мостов 7 н S объединены с нулевым (О) проводом сети.

Устройство работает следующим образом.

При включении того или иного тиристора меняется порядок чередования двух фаз напр яжени я, подводимого

809456

Формула изобретения

0 8

Составитель И .Волошиновский

Техред С.Мигунова Корректор В.Бутяга

Редактор М.Митровка

Заказ 452/73 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035r Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к обмоткам двигателя, чем и обеспечивается его реверсирование.

Устройство для реверсивного управнения трехфаэным асинхронным двигателем, содержащее два трехфазных диодных моста, закорочеиных тиристорами по цепи выпрямленного тока, трехобмоточный трансформатор, первые о6мотки которого подключены к сети, а вторичные обмотки одними выводами подключены к фаэным обмоткам асинхронного двигателя — а другими выводами к входам диодных мостов, о т — 15 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и улучшения массогабаритных показателей, укаэанный трансформатор выполнен двухфазным, а третий вход каждого трехфазного диодного моста подключен к нулевому проводу сети .

Источники информации, прин ятые во внимание при э к сперти э е

1. Мейстель A.Ì. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами. М., Энергия, 1971, с 70.

2. Петров Л.П. и др. Асинхронный электропривол с тиристорными коммутаторами . М., Энергия, 1970, с.96.

Устройство для реверсивного управлениятрехфазным асинхронным двигателем Устройство для реверсивного управлениятрехфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании грузоподъемных и иных машин для регулировки и изменения скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для управления электрическими исполнительными-механизмами
Наверх