Состав для омоноличивания ще-беночной балластной призмыжелезнодорожного пути

 

(i ц SI0 89I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2743285/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.з

E 02D 3/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 625.141 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы

ЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

0,9 — 1,1

0,09 — 0,11

8 — 12

Бутил каучук

Кварцевый песок фракции 0,05 — 0,25 мм

Ксилол

25 — 35

55,79 — 61,01

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к составам для омоноличивания балластной призмы железнодорожного пути.

Известен состав для омоноличивания балластной призмы железнодорожного пути, состоящий из пипериленстирольного или бутади енстирол ьного л атексов.

Указанный состав вводят в балластную призму в количестве 0,3 — 7% от веса щебня (1, 2).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является состав для омоноличивания балластной призмы, включающий термореактивную смолу, катализатор полимеризации и эластомер. В качестве термореактивной смолы используют фенолоформальдегидную смолу, в качестве эластомера бутадиенстирольный латекс (3).

Эти связующие не отвечают требованиям по тепловому старению и механической прочности.

Целью изобретения является повышение пределов прочности на сжатие и растяжение, устойчивости к тепловому старению.

Достигается это тем, что состав для омоноличивания щебеночной балластной призмы железнодорожного пути, включающий термореактивную смолу, катализатор полимеризации и эластомер, содержит в качестве термореактивной смолы эпоксидную смолу, в качестве катализатора полимеризации полиэтиленполиамин и в качестве

5 эластомера бутилкаучук и дополнительно кварцевый песок фракции 0,05 — 0,25 мм и ксилол при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Эпоксидная смола

Пол иэтиленполиамин

Бутилкаучук в предложенном составе повышает эластичность, а также электроизоляционные свойства балластной призмы.

Эпоксидная смола с полиэтиленполиамином позволяет регулировать в заданных пределах механическую прочность состава, а также повышает его химическую стой25 кость.

Кварцевый песок снижает полимероемкость.

Ксилол облегчает получение раствора, равномерного в объеме, и регулирует вяз30 кость на стадии изготовления.

810891

Затем вводят эпоксидную смолу (ЭД-16) с полиэтиленполиамином и перемешивают

5 мин, после чего загружают кварцевый песок до получения гомогенной массы, 5 Примерные составы приведены в табл. 1.

Таблица 1

Состав по примерам, мас. у, Компоненты пример 1 пример 2 пример 3

1,0

0,9

Эпоксидная смола (ЭД-16)

Полиэтиленполиамин

Бутилкаучук

0,11

0,1

0,09

10,0

30,0

35

Кварцевый песок фракции

0,05 — 0,25 мм

58,9

55,79

61,01

Ксилол

Таблица 2

Устойчивость к тепловому старению, о потери прочности в течение 360 ч при 75 С

Предел прочности при растяжении, мПА

Предел прочности на сжатие, мПА

Номера примеров

Менее 5

То же

22 — 24

25 — 26

27 — 28

32 — 33

30 — 31

20

Прототип

Кроме того, предложенный состав имеет повышенное удельное объемное сопротивление до 1 10 2 Ом см.

Предлагаемый состав рекомендуется использовать в условиях аридного и экстра- 10 аридного климата. компонентов, 0,9 в 1,1

0,09 — 0,1 1

8 — 12

25 — 35

55,8 — 62,0

Формула изобретения

Состав для омоноличивания щебеночной 15 балластной призмы железнодорожного пути, включающий термореактивную смолу, катализатор полимеризации и эластомер, отличающийся тем, что, с целью повышения пределов прочности на сжатие и 20 растяжение, устойчивости к тепловому старению, он содержит в качестве термореактивной смолы эпоксидную смолу, в качестве катализатора полимеризации полиэтиленполиамин и в качестве эластомера бу- 25 тилкаучук и дополнительно кварцевый песок фракции 0,05 — 0,25 мм и ксилол при

HAGIO «Поиск» Заказ 353/17 Изд. № 177 Тираж 694 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Технология получения состава для омоноличивания балластной призмы следующая.

В смеситель вводят бутилкаучук и ксилол и перемешивают до полного растворения. следующем соотношении мас %:

Эпоксидная смола

Полиэтиленполиамин

Бутилкаучук

Кварцевый песок фракции 0,05 — 0,25 мм

Ксилол

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 588290, кл. Е 02D 3/14, 02.06.75.

2. Авторское свидетельство СССР № 633978, кл. Е 02D 3/14, 26.08.74.

3. Островский А. М., Ткаченко Н. А., Егоров С. А. Исследование возможности омоноличивания балластной призмы органическими вяжущими. Сб. «Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках», Тр. НИИЖТа, вып. 145, Новосибирск, 1973, с. 160 — 163.

Состав для омоноличивания ще-беночной балластной призмыжелезнодорожного пути Состав для омоноличивания ще-беночной балластной призмыжелезнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх