Стенд для сборки и приварки балокк полотнищам плоских судовых па-нелей

 

(„)812491

ОП ИСАНИЕ

M3OSPETE Н.ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2755289/25-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

6 23 К 37/04

Гееударетаенный кемнтет

СССР не делам нзебретеннй., н нткрытнй (23) Приоритет— (53) УДК 621.796. .087 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (72) Авторы изобретения

Л. П. Аркушенко, П. Т. Горбань и В. А. Ипатов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ПРИВАРКИ БАЛОК

К ПОЛОТНИЩАМ ПЛОСКИХ СУДОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к сборке и приварке балок набора на полотнищ плоских судовых панелей и может быть применено на линиях сборки и сварки плоских секций в сборочно-сварочных цехах судостроительных заводов.

Известен стенд для сборки и сварки плоскостных секций, оборудованный специальными пневматическими прижимными приспособлениями, смонтированными на катучей портальной балке. Для изготовления секций с прогибью применяют стенды-посте-щ ли с прижимами (1).

Недостатком известного стенда являются сложность технологического процесса и наличие полотнища напряжения и деформаций, что требует дополнительной операции 1s по их устранению, Наиболее близким к изобретению является сборочно-сварочный агрегат, содержащий смонтированные на основании портал с приводными сварочными головками и узлами прижима балок к полотнищ), а также опор20 ный узел для полотнища (2).

Однако панели имеют большие сварочные деформации.

Цель изобретения — повышение производительности путем механизации фиксации. балок и изгиба полотнищ.

Указанная цель достигается тем, что опор» ный узел выполнен в виде трех валков, каждый из которых, в свою очередь, выполнен в виде двух усеченных конусов, соединенных большими основаниями, при этом один валок, установленный с внешней стороны портала, смонтирован на основании.с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси стенда, а два других размещены на равном расстоянии отсительно поперечной оси портала, причем на балке портала, параллельной основанию, перпендикулярно последнему смонтированы тяги, а стенд снабжен узлами фиксации, закрепленными на упомянутых тягах и выполненными в виде двух пар роликов, каждая пара из которых связана между собой рычагами. Одна пара роликов, размещенная по одну сторону рычагов, соединена силовым приводом, а другая пара . — траверсой.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сварочная Головка; на фиг. 4 — фиксирующий узел; на фиг. 5 — опорный узел.

81249

Стенд для сборки и приварки балок к полотнищам плоских судовых панелей содержит установленный на основании 1 портал, состоящий из боковых стоек 2 и верхней связывающей балки 3. На балке 3 установлены три силовые головки 4 с индивидуальным 5 и групповым 6 приводами настройки головок 4. В нижней части головки расположены нажимной ролик 7, на двух крайних головках расположены прижимные ролики 8 и узлы фиксации 9, состоящие из двух пар боковых роликов 10, связанных рычагами 11. Одна пара роликов, расположенная по одну сторону от полотнища, соединена силовым цилиндром 12, другая пара — траверсой 13. На силовых головках

4 расположены сварочные головки 14 с механизмом подачи проволоки 15 и флюсоаппаратом 16. Для фиксации по длине служат струбционные тележки 17, которые удерживают полотнище от поперечных смещений в процессе сварки. На станине установлена измерительная линейка 18 для выставки си- 20 ловых головок по шагу приварки.

Опорное устройство агрегата состоит из трех валков: силового 19, подъемного 20 и поддерживающего 21. Валки соединены кинематической связью с главным приводом.

Для придания поперечной погиби полотнищу эти валки имеют эллипсную форму по длине.

Подъемный ролик 20 установлен на выходном рольганге 22, имеющем гидроподьемник 23.

Стенд работает следующим образом.

Производится настройка силовых головок по шагу приварки балок с помощью групповых 6 и индивидуальных 5 приводов по измерительной линейке 18. После настройки в стенд вводятся полотнище и балки набо- З5 ра, полотнище прижимается к эллипсному валку 19 при помощи прижимных роликов 8, а балки набора к полотнищу прижимаются при помощи прижимных роликов 8 и угла фиксации 9. При включении гидроцилиндра 12 ролики 10 двигаются навстречу друг

40 другу и поэтому середина стенки балки независимо от ее толщины будет всегда совпадать с серединой центрирующего устройства. Настраивается сварочная головка 14, т. е. сварочные мундштуки устанавливают- 4s ся в положение сварки угловым швом. Устанавливается необходимая продольная по1

4 гибь при помощи подъемного валка 20. Этот ролик подымается совместно с рольгангом

22, на котором выдвигается полотнище в процессе приварки набора. После этого производится приварка набора к полотнищу одновременно шестью сварочными головками 14.

Для этого одновременно включаются все сварочные дуги, механизмы подачи проволоки 15, и флюсоаппараты 16, которые подают и отсасывают флюс от сварочной дуги.

Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость, повысить производительность труда и улучшить качество изготовляемых панелей за счет одновременной двусторонней приварки трех балок набора и уменьшения послесварочных деформаций.

Формула изобретения

Стенд для сборки и приварки балок к полотнищам плоских судовых панелей, содержащий смонтированные на основании портал с приводными сварочными головками и узлами прижима балок к полотнищу, а также опорный узел для полотнища, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения производительности путем механизации фиксации балок и изгиба полотнища опорный узел выполнен в виде трех валков, каждый из которых, в свою очередь, выполнен в виде двух усеченных конусов, соединенных большими основаниями, при этом один валок, установленный с внешней стороны портала, смонтирован на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси стенда, а два других размещены на равном расстоянии относительно поперечной оси портала, причем на балке портала, параллельной основанию, перпендикулярно последнему смонтированы тяги, а стенд снабжен узлами фиксации, закрепленными на упомянутых тягах и выполненными в виде двух пар роликов, каждая пара из которых связана между собой рычагами, одна пара роликов, размещенная по одну сторону рычагов, соединена силовым приводом, а другая пара — траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дормидонтов В. К. Технология судостроения. Л Судпромгиз, 1962, с. 377.

2. Авторское свидетельство СССР № 236680, кл. В 23 К 37/04, 10.01.63.

812491

Составитель Н. Полякова

Редактор г1. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 231/15 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для сборки и приварки балокк полотнищам плоских судовых па-нелей Стенд для сборки и приварки балокк полотнищам плоских судовых па-нелей Стенд для сборки и приварки балокк полотнищам плоских судовых па-нелей Стенд для сборки и приварки балокк полотнищам плоских судовых па-нелей Стенд для сборки и приварки балокк полотнищам плоских судовых па-нелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх