Стенд для ударных испытаний

 

«о 8131

Соеэ Соиетскнн . Социалистмческнн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 28.11.78 (2! ) 2695436/25-28 с присоединением заявим М (28) Приоритет

Опубликовано 15.03.81. Бюляетемь М 10

Дата опубликования описания 18.03.81 (5!)М. К>

Q 01 N 7/00

С(01 М 17/00 йкударственный кемнтат

СССР ао делам изобретений и еткрытнй (53) УДК 620. 178..7(088.8) С. П. Банников, Б. И. Петленко, В. H. Дмитриев, А. И. Рябчинский, B. И. Сальников, P. К. Фотия, В. А. Топильский, Л. E. Круковский М. М. Климов, А. Н. Пунин и А. E. вартанов, J

Мосновсиин автомобильно-Норожний инстииут s ЫвртрвлЬнмр автополигон научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) Авторы изобретения (7!) Заявители ту (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударнык испытаний и может быть использовано, например для имитации ударных нагрузок, возникающих при столкновении автомобилей.

Известен стенд для ударных испытаний, содержащий основание с наклонными направляющими, установленную на направляющих тележку (молот), платформу для те размещения испытуемого иэделия, соударяющуюся с тележкой, закрепленное и расположенное между платформой и основанием тормозное устройство Ll).

Недостатком данного стенда является, 15 то, что для достижения ударнык импульсов большой амплитуды требуется очень длинный участок разгона тележки.

Иаиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для ударных испытаний, содержащий основание с направляющими, установленную на направляющик платформу для размещения испытуемого иэделия, привод платформы в вице линейного асинхронного двигателя с подвижным индуктором и закрепленным на основании статором, установленное на основании препятствие, пневматическое тормозное устройство, расположенное на платформе или препятствии, и программатор, связанный с тормозным устройством g2).

Однако большие пусковые токи линейного двигателя снижают надежность стенда и ограничивают достижимую скорость разгона платформы, и амплитуду ударного импульса. Пневматическое тормозное устройство не обеспечивает получение многообразия форм уцарнык импульсов. Указанные факторы ограничивают диапазон воспроиэводимык уцарнык импульсов.

Цель изобретения расширение диапазона воспроизводимых ударных импульсов и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен установленным на основании и взаимодействующим с инцуктором пусковым пневмоцилиндром, системой

813158 4 торможения инцуктора, выполненной в вице расположенных на статоре в зоне торможения постоянных магнитов с чередующейся полярностью, и закрепленным на платформе вторым тормозным устройством, связанным с программатором и взаимодействующим с направляющими.

На чертеже изображен прецложенный стенд.

Стенд содержит основание 1 с направляющими 2, установленную на направляющих 2 платформу 3 для размещения испытуемого изделия 4, нривоц платформы 3 в вице линейного асинхронного . двигателя с поцвижным инцуктором 5 и закрепленным на основании 1 статором

6, установленное на основании 1 препятствие 7, пневматическое тормозное уст» ройство 8, расположенное на платформе

3, программатор 9, связанный с тормозным устройством 8, установленный на основании 1 и взаимодействующий с индуктором 5 пусковой пневмоцилинцр 10 со штоком 11, систему торможения инцуктора 5, выполненную в вице расположенных на статоре 6 в зоне 12 торможения постоянных магнитов 13 с черецующейся полярностью, закрепленное на платформе 3 второе тормозное устройство

14, связанное с программатором 9 и взаимодействующее с направляю:цими 2, а также расцепляющий механизм 15. Индуктор 5 через тягу 16 и сцепку 17 связан с платформой 3.

Стенд работает слецукицим образом.

Перец пуском устанавливается требуемый режим торможения платформы 3, который обеспечивает послеаовательность включения тормозных устройств 8 и 14.

Индуктор 5 со сцепленной с ним платформой 3 находится в начале участка разгона. При этом инцуктор 5 соприкасается со штоком 11 пневмоцилинцра 10. Шток

1l пневмоцилиндра 10 находится в край нем левом положении. Для пуска подается питание к цвигателю и одновременно создается избыточное давление в пыевмо» дилинцре 10. В результате шток 11 пыевмоцилинцра 10 движется вправо, толкая иыдуктор 5, сообщая линейному двигате-: лю и платформе 3 цополнительную уско ряющую силу на начальном участке разгона, тем самым облегчая пусковой ре-, жим двигателя и сокращая путь разгона до требуемой скорости. Далее разгон происходит за счет взаимодействия элект» ромагнитного поля инцуктора 5 со статором 7. В момент, когда сцепка 17 со прикасается с расцепляющим механизмом

Ы при ударе. Сочетание основной силы устройства 8 с дополнительной тормозной силой, созцаваемой тормозным устройством 14, позволяет получать с достаточной точностью импульсы замедления более сложных форм. Инцуктор 5 после расцепления с платформой 3 входит в зону 12 торможения. Основным вицом торможения является торможение противоХ5, происхоцит расцепление платформы 3 и инцуктора 5, которые процолжают двигаться раздельно. В конце раэгонной полосы тормозное устройство 8 приходит в соприкосновение с неподвижным препятствием 7. При этом, в соответствии с установленной программой осуществляется замедление платформы 3 и испытуемого изделия 4.

Для программирования импульсов замедления полусинусоицальной, косинусоидальной, равнобедренной, треугольной и прямоугольной форм используется уцар тормозного устройства 8 с отцачей, причем форма импульса замедления опрецеляется предварительным заданием объемов полостей в пневмоцилинцре и начальных цавлений в них. Тормозное устройство 14 в этом случае срабатывает только после отскока платформы 3 и при возросших скоростях соуцарения прецотврашает схоц платформы 3 с направляющих

2. Для программирования дополнительно других форм импульсбв замедления, например пилообразной, несимметричной и более сложных, используется совместная работа пневматического . тормозного устроАсгВа 8 и тормозного устройства 14.

При ударе передний фронт импульса замецления программируется тормозным устройством 8 таким же образом, как цри уцаре с отцачей. По сигналу возрастающего давления газа в пневматическом тормозном устройстве 8 и поступающего в программатор 9 на тормозное уст35 ройство 14 подается команда в вийе давления. Величина и скорость нарастания давления, устанавливаемые заранее на программаторе 9, определяют изменение силы, развиваемой устройством

14 и противодействующей отдаче платформы 3, что определяет зацний фронт импульса замецления по форме и цлительности. Для программирования импульса эамецления пилообразной формы при уцаре беэ отдачи команда на устройство

14 подается при создании переднего фронта импульса, а величина силы торможения устройства 14 выбирается большей, чем сила, развиваемая устройством 8

5 813158 6 включением. Кроме того, обмотка инцук- хронного двигателя с подвижным индуктотора 5 пересекает магнитное поле посто- ром и закрепленным на основании статоянных магнитов 13 системы торможения. ром, установленное на основании препятИэаимодействие инауктированного в об- ствие, пневматическое тормозное устроймотке инцуктора 5 тока с полем постоян- > ство, расположенное на платформе или нык магнитов 13 создает дополнительную препятствии, и программатор, связанный тормозную силу, что сокращает длину тор- с тормозным устройством, о т л и ч амозного участка. Эта система торможе- ю m и и с я тем что, с целью расширения действует независимо от остальных, ния диапазона воспроизводимых ударных и она постоянно готова к работе, так как р импульсов и повышения надежности, он не требует каких-либо источников питания, снабжен установленным на основании и что способствует повышению надежности взаимодействующим с индуктором пуско-, стенда. вым пневмоцилиндром, системой торможе-

Таким образом, использование пусково ния индуктора, выполненной в вйде расго пневмоцилинцра 10 в сочетании с ли- . g положеннык на статоре в зоне торможенейным асинхронным двигателем позво- ния постояннык магнитов с чередующейляет облегчить пусковой режим работы ся полярностью, и закрепленным на плат двигателя, что повышает надежность стен- форме вторым тормозным устройством, да и повышает достижимую скорость раз- связанным с программатором и вэаимогона платформы. действующим с направляющими.

Формула изобретения

Стенд для ударнык испытаний, содержащий основание с направляющими, установленную на направляющих платформу для размещения испытуемого изделия, привод платформы в вице линейного асинИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 508703, кл. 9 01 М 7/00, 1976.

2. Автоматизированный электропривод промьпыленных предприятий, Экспресс-ин формация, 1974, М 33, реф. 156, с. 9 (прототип) .

813158

Составитель В, Мешковский

Редактор М. Хома Текред А,Савка . Корректор E. Рошко

Заказ 754/48 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для ударных испытаний Стенд для ударных испытаний Стенд для ударных испытаний Стенд для ударных испытаний 

 

Похожие патенты:

Копер // 781651

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх