Амортизирующий полочный спуск

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц Sl8995

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.79 (21) 2748011/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07,04.81 (51) М. Клз

В 65G 47/00

Государственный комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.06 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. Е. Стыллер, О. К. Гвоздев, Д. Я. Соболев и В. А. В (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-техно институт угольного машиностроения (54) АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ПОЛОЧНЫЙ СПУСК

Изобретение относится к области угольной и горнорудной промышленности, промышленности строительных материалов и др., а точнее к оборудованию для загрузки бункеров, вагонеток, вагонов для перегрузки сыпучих кусковых материалов, например, угля в линиях конвейеров.

Известны полочные (ступенчатые) спуски, предназначенные для загрузки угля в бункеры. На ступенчатом спуске уголь пересыпается последовательно с одной полки на другую.

При этом снижается скорость его падения и уменьшается количество измельчаемого угля .(1).

Недостатком является переизмельчение угля в процессе загрузки, Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является амортизирующий полочный спуск, включающий металлоконструкцию с амортизирующими приспособлениями, установленными на осях, смещенных по высоте относительно друг друга (2).

Недостатком этой конструкции является сложный пружинный узел и необходимость защиты его от проникновения угольной пыли и от коррозии.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде установленной на оси Гобразной рамы с полками.

На чертеже показан общий вид амортизирующего полочного спуска, смонтирован10 ного из трех секций.

Амортизирующий полочный спуск состоит из несущей металлоконструкции 1, к которой на осях 2 свободно подвешены Г-образные рамы 3, к которым прикреплены

15 полки 4.

В нерабочем состоянии Г-образные рамы

3 секции занимают наклонное положение.

Это положение равновесия. Примерно такое же положение они будут занимать, если транспортируется небольшой поток, как показано на нижней секции рисунка.

При максимальной загрузке спуска каждая рама 3 займет положение нового равновесия (см. среднюю секцию рисунка). В случае попадания на спуск массивного куска угля или породы рамы 3 займут положение, показанное на верхней секции рисунка, пропустят эту глыбу и не подверг818995 нутся разрушению. По существу каждая рама 3 работает как достаточно тяжелый маятник, подвергающийся ударам и амортизирующий удары потока горной массы в момент пуска загрузочного конвейера и при падении — по спуску крупных кусков.

Смещение по высоте осей подвески противоположенных рам выполнено с целью применения одинаковых рам на всем спуске, а смещение осей подвески каждой рамы относительно плоскости, к которой прикреплены полки, выполнено для того, чтобы после подвески рама заняла наклонное положение в сторону потока транспортируемого материала.

Известно, что центр тяжести тела, подвешенного на одной оси, находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось подвески. Поэтому наклон рамы будет тем больше, чем больше расстояние от нее до оси .подвески. С этой целью полки укреплены на раме таким образом, чтобы плоскость рамы пересекалась с плоскостью, проходящей через центр тяжести и ось рамы.

При установке спуска в линии у конвейеров обычно достаточно двух рам с полками, т. е. одной секции. При монтаже спуска в бункере количество секций будет зависеть от глубины бункера.

Спуск, согласно предлагаемой конструкции, не может быть забит потоком кускового материала, так как рамы с полками под действием нагрузки разведутся в стороны (см. верхнюю секцию на рисунке) и произойдет разгрузка.

На работоспособность спуска в бункере при его загрузке не повлияет потеря под5 вижности той секции, которая в данный момент погружается в массу сыпучего материала. Секции, расположенные выше, сохраняют подвижность и амортизирующую способность.

10 Полки спуска можно покрыть листовой резиной или гуммировать, как показано на рисунке, что будет способствовать повышению амортизационной способности спуска.

Формула изобретения

Амортизирующий полочный спуск, включающий металлоконструкцию с амортизирующими приспособлениями, установленными на осях, смещенных по высоте относи20 тельно друг друга, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности в работе, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде установленной на оси Г-образной рамы с

25 полками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лурье 3. С. Бункерные устройства обогатительных и брикетных фабрик, М., «Нед30 ра», 1972, с. 108.

2. Фролов А. Г. и Печеневский П. Л. Методы и средства борьбы с измельчением угля на перепадах транспортных потоков, Уголь Украины, 1972, № 4, с. 49 — 50 (про35 тотип) .

818995

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 640/13 Изд. № 267 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Щеглакова

Техред И. Пенчко

Корректоры: А. Галахова и А. Степанова

Амортизирующий полочный спуск Амортизирующий полочный спуск Амортизирующий полочный спуск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх