Диафрагма турбомашины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Соцналистнчесини

Республик

< . 821711 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву —. (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2786533/24-06 с присоединением заявки ря— (28 )4l р нори тет (Ы)М. Кл. F 01 0 9/04

Ввударстеаииый комитат

CCCP

Опубликовано 15.04.81 Бюллетень Рй 14 (53) УДК 621.438 (088.8) вв левам изебретеиий и втирытий

Дата опубликования описания 17 04.81

Х; И. Муратов и В. П. Филаретов

1

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени пронэвпдственное — — --- объединение "Невский завод" им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИАФРАГМА ТУРБОМАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в статорных узлах с горизонтальным разъемом компрессоров и турбин большой. мощности.

Известна диафрагма турбомашин с горизонтальным разъемом, содержащая кольцевой посадочный шип и опору, расположенную в плоскости разъема (1).

Недостатком такой конструкции диафрагмы является относительно низкая надежность изза наличия множества концентраторов, расположенных в теле диафрагмы.

Цель изоб.ретения — повышение надежности и упрощение изготовления.

Указанная цель достигается тем, что посадочный шип имеет канавку, разделяющую его на два цилиндрических пояска, а опора размеще- . на между ними.

На фиг. 1 представлена диафрагма, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б--Б на фиг. 2.

Диафрагма с горизонтальным разъемом 1 содержит кольцевой посадочный шип 2 и опору 3, расположенную в плоскости горизонтального разъема 1. Посадочный шип 2 имеет канавку 4, глубиной h, разделяющую его на два цилиндрических пояска 5 и 6, а опора 3, выполненная эацело с телом 7 диафрагмы, размещена между ними. Шайба 8 с толщиной t, установленная под опорой 3, позв оляет регули t ровать положение диафрагмы по высоте относительно оси ротора.

Посадочные поверхности шипа 2 и, плотно сопряженные с ними, поверхности поза, препятствуют протечкам сжатого газа через зазор

S, имеющийся между опорой 3 и выемкой по ее периферии.

Такое выполнение диафрагмы позволяет повысить точность центровки ротора, а также уменьшить трудоемкость ее изготовления.

Диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом, содержащая кольцевой посадочный шип и опору, расттоложенную в плоскости раэъе821711 ьщ отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности. и упрощения изготовления, посадочный шип имеет канавку, разделяющую его на два цилиндрических.пояска, и опора размещена между ними.

Источники . информации, 1 . принятые во внимание при экспертизе

I ° 111варц В. А. Конструкция газотурбинных установок. М., "Машиностроение", 1970, рис. 145, с. 221.

751/51

Тираж 553 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диафрагма турбомашины Диафрагма турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к компрессорам газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации пневмотурбомашин

Изобретение относится к механизмам поворота лопаток статора осевой турбомашины, как турбины, так и компрессора

Изобретение относится к опорным устройствам для сегментов направляющих аппаратов статора, используемым в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к уплотнению, применяемому в турбомашинах между аэродинамическим каналом, по которому проходят горячие газы, и объемом, в который подается охлаждающий воздух, например, для охлаждения соплового аппарата
Наверх