Выпускная система двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ(821714

ИЗОВРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически*

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30 05.79 (21) 2773262/25-06 (51)М. К,п. с присоединением заявки РЙ .

F 01 N 3/00

Государственный комитет

СССР (28) Приоритет

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень .% 14

Дата опубликования описания 17.04.81 по делам изобретений н отнрмтнй (53) УДК 621.43. ,06 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г, Горнушкин, С, Н. Штинников, В, И. Абрамов, Ю. С. Григорьев, С. А. Воркуев и В. Ф. Ледащев

Г

Владимирский политехнический институт

А

W1

1 (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетных.

Известны выцускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускной

5 канал цилиндра, подключенные к нему и концентрично расположенные внутреннюю и наружную выпускнь1е трубы и глушитель шума (11, Однако такая выпускная система применительно к мотоциклетным двигателям является

10 очень трудоемкой при изготовлении и сложной при установке ее на мотоцикл без нарушения внешней формы последнего.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов мотоциклетного двигателя при одновременном упрощении конструкции

15 выпускной системы.

Для достижения поставленной цели в выпускном канале цилиндра установлена дополнительная вставка, равная по диаметру внутренней выпускной трубе.

На чертеже представлена выпускная систем,1 мотоциклетного двигателя, разрез.

Выпускная система содержит штатную на ружную выхлопную трубу 1, внутреннюю трубу 2 и дополнительную вставку 3, равную по диаметру внутренней трубе 2. Вставка 3 установлена с зазором в выпускном канале цилиндра

4 и не доходит до выпускного окна последнего для обеспечения движения отработавшего газа как по внутренним вставке 3 и трубе 2, так и в кольцевом зазоре. Фиксация вставки 3 осуществляется по месту крепления выхлопной трубы 1 к цилиндру 4 гайкой 5. Труба 2 концентрично расположена внутри выхлопной трубы 1 по всей ее длине до входа в глушитель

6 и жестко закреплена в последней штифтами

7 и 8, расположенными на концах трубы ради. ально и во взаимно перпендикулярных плоскостях. Штифты 7 и 8 привариваются к выхлопной трубе 1. Внутренняя труба 2 и вставка 3 могут быть изготовлены из жаростойкой нержавеющей стали с минимально возможной; толщиной стенок. Выхлопные газы, выходящие из цилиндра 4, двигаются как внутри вставки

3 и внутренней трубы 2, так и по кольцевому зазору между стенками выпускного канала ци линдра 4 и вставки 3, а также между трубами

821714

ВНИИПИ Заказ 1751/51 Тираж 553 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

1 и 2. Наличие кольцевого зазора, по которому также протекают выхлопные газы, способствует поддержанию температуры выхлопных газов во вставке 3 и внутренней трубе .2 на более высоком уровне, вследствие уменьшения потерь тепла на излучение от вставки 3 и внутренней трубы 2, и тем самым обеспечивает догорание несгоревших компонентов горючей смеси в выпускной системе..

Таким образом, установка в выпускном канале цилиндра дополнительной вставки, равной по диаметру внутренней выпускной трубе, позволяет упростить конструкцию выпускной системы с реакторной камерой, а также значительно снизить токсичность отработавших. газов мотоциклетных двигателей без нарушения внешних форм экипажной части мотоцикла и двигателя.

Формула изобретения

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного, со держащая выпускной канал цилиндра, подключенные к нему и концентрично расположенные внутреннюю и наружную выпускные трубы и глушитель шума, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, в выпускном канале цилиндра установлена дополнительная вставка, равная по диаметру внутренней выпускной трубе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Патент США NO 4050539, кл. F 01 N 1/00, опублик, 1977.

Выпускная система двигателявнутреннего сгорания Выпускная система двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх