Колодочный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстииескнх республмн (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 1 8.04.7 9 (2 I ) 27 592 56/2 5-27 (5I jM. Кл. с присоеднненнем заявки J4

F 16 Э 51/58

Гоаударотеенный комитет

СССР (23) П риорнтет ло делам нзо4ретеиий и открытий

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень Рй 14

Дата опубликования описания 20.04.81 (53у УДК62-592.

{ 088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Охримович

1)(-"**-О) 1()ЗЕАя (71) Заявитель (54) КОПОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автомобиле строению и может быть использовано в конструкциях колодочных тормозов, установленных на передних управляемых колесах автомобилей для устранения юза при торможении на повышенной скорости.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозной барабан, охватывающий тормозные колодки, а также гидропривод колодок с рабочей полостью управ1О ление тормозом осушествляется путем ° подачи в гидроцилиндр тормозной жидкости под давлением, зависящим от усилия нажатия на педаль гидропривода(1).

iS

Недостатком известной конструкции колодочного тормоза является возникновение юза, характеризующегося инерционным движением транспорта при неподвижных колесах.

B данной ситуации безопасность движения GABHcaT от реакции водителя.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза путем автоматического регулирования приводного усилия колодок, предотвращающего возможность движения транспорта ходом при торможении.

Это достигается тем, то предлагаемый колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозной барабан, охватывающий тормозные колодки, а также гидропривод с рабочей полостью, снабжен дополнительным регулировочным приводом, выполненным и виде эолотникового распределителя, корпус которого закреплен на одной из тормозных колодок, фрикционного полэуна, установленного с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, а один иэ концов штока золотникового распределителя кинематически связан с фрикционным ползуном, кроме того, шток выполнен в виде упора, закрепленного на корпусе золотникового распределителя, подпружиненной двуплочей собачки, смонтированной и средней части упомянутого штока с возможностью взаимодействия одним иэ своих плеч с упомянутым упором, а также в виде упругого элемента, при этом плунжер золотникового распределителя выполнен полым с кольцевым пазом на внутренней поверхности, в полости плунжера установлен упомянутый упругий. элемент и кинематически связан с другим концом штока, а последний размещен с возможностью осевого перемещения в упомянутой полости плунжера, двуплечая подпружиненная собачка установлена с воэможностью храпового зацепления со стенками кольцевого паза другим плечом; причем в тормозной колодке выполнен сквозной продольный паэ на ее фрикционной поверхности, в котором установлен с возможностью осевого перемещения фрикционный ползун, а рабочие полости золотникового распределителя и гидроцилиндра сообщены между собой.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — паз фрикционной поверхности колодки с размещенным в нем фракционным ползуном, план.

Тормоз содержит неподвижно закрепленную ось 1, на которой установлены две тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3 по рабочей поверхности, размыкаемых пружинами 4 и эамыкаемых до сопряжения с тормозным барабаном 5 гидрощ линдром 6 при нажатии на педаль привода 7 . Одна из колодок

2 имеет пару симметричных направляющих 8, оснащенных роликами 9, по которым может свободно катиться . каретка 10 с фрикционным ползуном

1 1, находящимся в продольном пазу 12 колодки 2. Каретка 10 шарнирно соединена со штоком 13, выполненным со сквозным пазом 14, в котором на оси 15 установлена двуплечая собачка

16, в нормальном положении прижатая пружиной 17 к упору 18. Свободный конец штока 13 по скользящей посадке базирован в осевом отверстии 19 плунжера 20 с кольцевым пазом 21. Нормальное положение плунжера 20 в корпусе золотникового распределителя 22 при открытой линии трубопровода "Напор" и закрытой линии Слив" обеспечивается пружиной сжатия 23, зафиксированной стопорным кольцом 24, прижимаюшей плунжер 20 к внутреннему выступу корпуса золотникового распр делителя 22, шарнирно-соединенного с колодкой 2. Между штоком 12 и кор55

l0

l5

14 4 пусом 22 через осевое отверстие 19 в цлунжере 20 установлена пружина сжатия 25 с воэможностью регулировки усилия сжатия посредством винта 26.

На корпусе 22 неподвижно устаноещен кулачок 27, входящий во взаимодействие с собачкой 16 при работе устройства.

Тормоз работает следующим образом.

При нажатии на педаль привода 7 тормозная жидкость попадает в. цилиндр 6 через нормально открытую линию " Напор" в корпусе золотникового распределителя 22. Цилиндр 6 разжимает колодки 2 до сопряжения фрикционных накладок 3 с тормозным барабаном 5, вращающимся по часовой стрелке. Вследствие большой первоначальной скорости трения ползун 11 увлекается тормозным барабаном 5 в направлении его вращения, при. этом шток 13 преодолевая усилие пружины 25 переместится вдоль ее оси, собачка 16, сжимая пружину 17, минует упор 18 и по скосу войдет в кольцевой паз 21, сомкнется с его кромкой и пребывает в таком положении до момента останова тормозного барабана 5.

При останове вследствие снижения силы тренич ползун 11 .возвращается пружиной 25 в исходное положение, при этом зафиксированный собачкой 16 плунжер

20 смещается против давления пружины

23, перекрывая линию "Напор" и открывая .линию "Слив" — выхода тормозной жидкости на возврат к приводу 7. Пружина 4 разомкнет тормоз, Торможение прекратится на период времени подхода двуплечей собачки 16 к упору 27, при сопряжении которых двуплечая собачка удаляется из кольцевого паза 21 и освобождает плунжер 18, который под воздействием пружины 23 займет исходное положение — торможение возобровляется, и если скорость вращения тормозного барабана еше достаточно велика, то цикл смешения ползуна11 повтори г.ся, при малой скорости тормозного барабана вследствие отсутствия достаточной инерции движущегося транспорта юз прекратится.

Оснащение тормоза дополнительным регулировочным приводом ни при каких неисправностях не снижает надежности работы тормоза.

Г1ри пневматическом. приводе раэмыкания тормозных колодок в предлагаемом тормозе линия "Слив" может быть сообщена непосредственно с атмосферой.

5 82

Эффективность применения предлагаемой конструкции тормоза автотранспорта обусловлена возможностью устранения юэа при торможении, что повышает уровень безопасности дорожного движения. Кроме того, автоматически достигается плавность торможения в транспорте, оснащенном данным Top w, повысит долговечность колесных шин, а также и дорожного полотна.

Формула изобретения

Колодочный тормоз," содержащий торl моэные колодки, с фрикционными накладка« ми, тормозной барабан, охватывающий тормозные колодки, а также гидропривод с рабочей полостью, о т л и ч.а ю щ и йсятем,,что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным регулировочным приводом, выполненным в виде золотникового распределителя, корпус которого закреплен на одной иэ тормозных колодок, фрикционного ползуна, установленного с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, .причем один иэ концов штока эолотникового распределителя кинематически связан с фрикционным полэуном, шток

1814 6 выполнен в виде упора, закрепленного на корпусе золотникового распределителя, подпружиненной двуплечей собачки, смонтированной в средней части упомянутого штока с возможностью взаимодействия одним иэ своих плеч с упомянутым упором, а также в виде упругого элемента, при этом плунжер золотникового распределителя выполнен полым с кольцевым пазом на внутренней поверхности, в полости плунжера установлен упомянутый упругий элемент и кинематически связан с другим концом штока, а.последний размещен с воэможностью осевого перемещения в упомянутой полости плунжера, двуплечая подпружиненная собачка установлена с воэможностью храпового зацепления со стенками кольцевого паза другим плечом, причем в тормозной «олсдке выполнен сквозной продольный паз на ее фрикционной поверхности, в котором установлен с воэможностью осевого перемещения фрикционный полэун, а рабочие полости золотникового распределителя и гидроцилиндра сообщены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 431341, кл. F 16 Ъ 51/18, 1972.

821814

Составитель E. Ахматова

Редактор И. Нечаева Техред А.Бабинеп т

Корректор M. Демчик филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1776/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх