Устройство для контроля пробуксовкиленты конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик.
l уР « Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 5 > „э (22) Заявлено 200679 (21) 2781744/18-10 с присоединением заявки И9 G 01 Р 3/04 Государственный комитет СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет Опубликовано 15.04.81. Бюллетень Н9 14 (5Ý) УДК 621. 867. 2: 531 /67{088 8) Дата опубликования описания 15.04.81 Ю. В. Шенберг и A. С. Рыжаков - (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Производственное объединение "Алексинский химический комбинат" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА Изобретение относится к контро- . лю параметров движения. Известны устройства для контроля пробуксовки ленты конвейера (1),(2) . Однако данные устройства требуьэт всегда внимания оператора, работающего на конвейере или являются сложными и ненадежными по конструкции. Известно также устройство, состоящее иэ роликов, контактирующих с. лентой и барабаном, механизма сравнения скоростей и блока аппаратуры управления (3). Однако в данном устройстве регулирование предела пробуксовки связано с заменой зубчатых пар, конструкция устройства сложна иэ-за наличия в ней большого числа зубчатых передач, точность срабатывания низка, так как случайные пробуксовки суммируются, уменьшая расчетный предел пробуксовки. Цель изобретения — упрощение конструкции механизма, увеличение точности и надежности сравнения и контроля скоростей. Указанная цель достигается тем, что механизм сравнения скоростей выполнен в виде ходового винта, соединенного с роликом приводного барабана, конического фрикционного барабана с образующей параллельной оси ходового винта, соединенного гибким валом с роликом ленты и гайкифрикциона, расположенной на ходовом винте, контактирующей с фрикционным коническим б рабаном. В блоке аппаратуры установлен пневматический золотник с осью, параллельной оси ходового винта для взаимодействия с гайкой-фрикционом. На чертеже изображена кинематическая схема устройства. Устройство содержит ролик 1, контактирующий с барабаном, ролик 2, контактирующий с лентой, гайку-фрикцион 3, конический фрикционный барабан 4, пневматический золотник 5, 20 ходовой винт l, гибкий вал К, соединяющий конический барабан с роликом, контактирующим с лентой, ось 1И золотника. Устройство работает следующнм образом. При равенстве линейных скоростей приводного барабана или ленты (отсутствии пробуксовки) окружные скорости ролика, контактирующего с ба30 рабаном 1, и ролика, контактирующего 822029 ВНИИПИ Закаэ 1805/67 Тираж 907 Подписное с лентой 2, равны, следовательно равны и скорости фрикционного конического барабана 4 и гайки-фрикциона 3, вращающейся с ходовым винтом т . При уменьшении скорости движения ленты (пробуксовке) окружная скорость . ролика ленты также уменьшается, соответственно уменьшается и окружная скорость конического барабана и в соприкасающейся с ним гайке-фрикционе. Гак как ходовой винт вращается с прежней большей скоростью, чем гайка-фрикцион, то начинается относительное перемещение гайки вдоль винта. Если пробуксовка случайна и кратковременна, то при выравнивании скоростей гайка вернется в первоначальное положение. Если пробуксовка длительна (скорость конического барабана мала или равна нулю), гайка-фрикцион перемещается по ходовому винту на расстояние, где установлен пневматический золотник, который подает сигнал в блок аппаратуры управления на отключение двигателя. Золотник можно установить на любом нужном расстоянии вдоль длины ходового винта, что позволяет в широком диапазоне регулировать предел пробуксовки и расширить область применения устройства. формула изобретения 1. Устройство для контроля пробуксовки ленты конвейера, состоящее из ролика, контактирующего с лентой, ролика, контактирующего с приводным барабаном, механизма сравнения скорос.тей и блока аппаратуры управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности контроля скоростей и упрощения конструкции, механизм сравнения скоростей выполнен в виде ходового винта, соединенного с роликом приводного барабана, конического фрикционного барабана с образующей параллельной оси ходового винта, соединенного гибким валом с роликом ленты и гайкифрикциона, расположенной на ходовом винте, контактирующей с фрикционным коническим барабаном. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в блоке аппаратуры установлен пневматический золотник с осью, параллельной оси хо20 дового винта для взаимодействия с гайкой-фрикционом. Источники информации, принятые во внимачие при экспертизе 1. Спиваковский A.Î. и др. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М., "Машиностроение", 1968. 2. Авторское свидетельство СССР 9198790 кл. G 01 Р 3/04, опублик. 24.08.67. 3. Авторское. свидетельство СССР 9189633, кл. 6 01 Р 3/04, опублик. 09.01.67. Филиал ППП Патент r.Óæãoðoä,óë.11роектная,4