Двигательно-компрессорный агрегат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ- ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеккн

Соцк алис тмческкн

Рес<ублмк (iii823645 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2791247/24-06 (5l) N. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

F 04 С 23/02

Ва дарстнаннмй какнтет

СССР йо денни нанбратаннй н нтнрмтнй (23) Приоритет— (53) УДК 621,514 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81

Е. Г. Киперник, А. В. Онищенко, Е. Д. и М. Е, Киперник (72) Авторы изобретения (71) Заявнтель (54) ДВИГАТЕЛЬНО-КОМПРЕССОРНЫИ АГРЕГАТ

° Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении компрессоров и насосов.

Известен двнгательно-компрессорный агрегат, содержащий цилиндрический корпус с рабочими камерами двигателя, сообщенными с впускным и выпускным коллекторами и образованными радиальными .лопатками, установленными. на концентрич ных валах, и, по крайней мере, одну рабочую камеру компрессора 11), Недостатком известного двигательнокомпрессорного агрегата является наличие нескольких. цилиндрических корпусов с рабочими камерами двигателя и компрессора, что увеличивает габариты устройства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что корпус агрегата имеет, по крайней мере, три рабочие камеры двигателя, рабочая камера компрессора расположена между двумя из них, корпус в зоне последней снаб жен впускным и выпускным клапанами, и в коллекторах установлены золотники впуска и выпуска, а па концентричных валах— .взаимодействующие с золотниками толка2 тели. Золотники впуска и выпускй жестко

; соединены между собой.

На фнг. показан двигательна-компрес.сорный агрегат при положении радиальных лопаток, соответствующем моменту начала всасывания среды в камеру компрессора и впуску рабочей среды в диаметрально-противоположную ей камеру двигателя, поперечное сечение; на фиг: 2 — то же, при положении радиальных лопаток, соответствующем моменту начала выпуска среды из камеры компрессора и впуска рабочей среды в две, смежные с камерой компрессора, камеры двигателя; на фиг. 3 — схема распределения рабочей среды двигательнокомпрессорного агрегата, в качестве которой используется сжатый воздух или жидкость.

Двигательно-компрессорный агрегат со.держит цилиндрический корпус 1 с рабочими камерами 2, 3 и 4 двигателя, сообщенными с впускным и выпускным коллек1 торами 5 и 6 н образованными радиаль-. . ными лопатками 7 — 10, установленными . на концентричных валах !1 и 12 и, по крайней мере, одну рабочую камеру !3 компрес.сора.

823645

Корпус имеет, по крайней мере, три рабочие камеры 2, 3 и 4 двигателя, рабочая камера 13 компрессора расположена между двумя из них, корпус в зоне последней снабжен впускным и выпускным клапанами 14и 15, В коллекторах установлены золотники

16 и 17 впуска и выпуска, а на концентричных валах — взаимодействующие с золотниками толкатели 18. Золотники 16 и 17 впуска и выпуска жестко соединены между собой.

Камеры двигателя соединены с впускным коллектором окнами 19 — 21, а с выпускным — окнами 22 — 24.

Двигательно-компрессорный агрегат работает следующим образом.

В рабочую камеру 4 двигателя подают рабочую среду, под воздействием которой расходятся радиальные .лопатки 7 и 9, и спаренные с ними радиальные лопатки 8 и 10, создавая при этом разрежение в камере 13 компрессора, благодаря чему в нее через впускной клапан 14 поступает рабочая среда.

Одновременно с этим из рабочих камер

2 и 3 двигателя удаляется через выпускные окна 22 и 23 отработавшая среда. При достижении лопатками крайнего правого и левого положения в рабочих камерах двигателя открываются впускные окна 19 и 20 и закрываются выпускные окна 22 и 23, одновременно закрывается впускное окно

21 и открывается выпускное окно 24 рабочей камеры 4 двигателя, расположенной с. диаметрально противоположной стороны относительно камеры 13 компрессора, в зоне которой закрывается впускной клапан 14 и открывается выпускной клапан 15. Под действием рабочей среды,поступившей в рабочие камеры 2 и 3, лопатки 8 и 10 » 7 и 9 занимают соответственнО крайнее нижнее и верхнее положение и сжатый газ (жидкость) из камеры компрессора поступает под давлением через клапан 15. Затем рабочая среда опять подается в рабочую камеру 4 двигателя через впускное окно 21 которое в это время открывается с одновременным закрытием окна 24 с помощью толкателей 18, взаимодействующих с золотниками 16 и 17.

Таким образом цикл агрегата повторяется.

Размещение в одном цилиндрическом корпусе компрессора с его приводом позволяет значительно уменьшить габариты м упростить конструкцию двигательно-компрессорного агрегата.

Выполнение системы распределения в виде впускного и выпускного коллектора, перекрываемых жестко связанными между собой золотниками, позволяет уменьшить количество взаимодействующих с ними тол1з кателей, что также способствует уменьшению габаритов и упрощению конструкции агрегата.

Формула изобретения

l. Двигательно-компрессорный агрегат, содержащий цилиндрический корпус с рабочими камерами двигателя, сообщенными с впускным и выпускным коллекторами и образованными радиальными лопатками, установленными на концентричных валах, и, по крайней мере, одну рабочую камеру компрессора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов агрегата, корпус имеет, по крайней мере, три рабочие казо меры двигателя, рабочая камера компрессора расположена между двумя из них, корпус в зоне последней снабжен впускным и выпускным клапанами, и в коллекторах установлены золотники впуска и выпуска, а на концентричных валах — взаимодей35 ствующие с золотниками толкатели.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что золотники впуска и выпуска жестко соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 53-6283, кл. 51В6, опублик. 1978.

22 фиг.1

17 фИ8. Я

Составитель В. Савушкин

Редактор Н. Егорова Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2047/43 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигательно-компрессорный агрегат Двигательно-компрессорный агрегат Двигательно-компрессорный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух

Изобретение относится к компактному винтовому компрессору для мобильного применения в транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям механических безмасляных форвакуумных насосов

Изобретение относится к машинам объемного сжатия и расширения, состоящим из теплового двигателя внутреннего сгорания и компрессора, приводимого в действие двигателем, и может быть использовано при создании нестационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, например аммиака, фреона, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также транспортных силовых установок, используемых на водном, наземном и воздушном транспорте
Наверх