Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<гг>826206 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070879 (21) 2807058/25-06 51)М. Кп. с присоединением заявки H9 —:

G 01 М 15/00,:.Государственный «оиитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

ОпубликОвано 3004.81Бголлетеиь No 16

Дата опубликования описания 300481 (53) УДК б21.43.001 ° .5 (088.8) Ю.В.Дробышев, В.K,Äîâáíÿ, В.Е.Свердлглков и Н.A..Хадасевич:

I г

1 г

Белорусский институт механизации сельского"-=--.. хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с

Изобретение относится к машиностроению, а игленно к стендам для об-, катки и испытания высокооборотных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрическую машину, магнитный усилитель с силовой обмоткой и обмоткой управления, а также систему управления, причем магнитный усилитель включен в цепь статора электрической,машины (1).

Однако такие стенды имеют узкий диапазон регулирования частоты вра- 15 щения и нагрузки и низкое быстродейст"вие.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, .содержащие асинхронную электрическую машину, датчики частоты вращения и момента, магнитный усилитель с силовой обмоткой и обмоткой управления,: а также систему управления, выполненную в виде программного устройства и задающего устройства стабилизации режима, блока сравнения, усилителя, корректирующего устройства и генератора импульсов, соединенных последовательно, причем датчики момента 30 и частоты подключены к блоку сравнения, а магнитный. усилитель включен в цепль статора электрической машины (2) .

В.таких стендах не достигается достаточной стабилиз ации крут яще го момента и частоты вращейия.

Цель изобретения — повышение стабилизации крутящего гломента н частоты вращения. .Указанная цель достигается тем, что в стенд включены модулятор и дополнительное задающее устройство, причем модулятор включен последовательно генератору импульсов между магнитным усилителем и статором электрической машины, а дополнительное задающее устройство подсоединено на входе к магнитному усилителю через программное устройство, и последнее связано с блоком сравнения, а также тем, что асинхрснная машина выполнена с ферромагнитным ротором.

На фиг. 1 дана схема стенда, на фиг. 2 — схема модулятора; на фиг.

3 — схема генератора импульсов.

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит электрическую машину 1, в цепь ста826206 тора которой последовательно включены модулятор 2 и магнитный усилитель

3, содержащий силовые обмотки 4 и обмотки 5 управления и связанный через задающее устройство 6 с программным устройством 7. Модулятор 2 связан с программным устройством 7 через пос ледовательно соединенные генератор 8 импульсов, корректирующее устройство

9, усилитель 10, блок ll сравнения и задающее устройство 12 стабилизации режимов. Блок 11 сравнения соединен также с датчиком 13 частоты вращения, датчиком 14 крутящего момента и с программным устройством 7. Асинхронная электрическая машина 1 кинематически соединена с валом 15 испытуемого15 двигателя 16 внутреннего сгорания.

Модулятор 2 тока (фиг. 2) содержит вентильные ключи 17 и 18, включеннре в две фазы силовой цепи асинхронной машины 1 и состоящие из вентильных 2(} однофазных выпрямительных мостов 19 и 20, входы которых подключены к Фазам силовой цепи, а выходы — к запираемым тиристорам 21 и 22 и цепям управления тиристорами 21 и 22, включающими ограничивающие резисторы 23 и 24, вентили 25-28, конденсаторы 29 и 30, индуктивные элементы 31 и 32 и контакты 33 и 34 герконного реле.

Генератор 8 управляющих импульсов (фиг. 3) состоит из управляемого ° мультивибратора 35 и мостовой схемы

36 управления. управляемый мультивибратор 35 выполнен по мостовой схеме и содержит конденсатор 37, включенный в диагональ моста, динисторы 38 и 39 в соседних плечах моста, подключенные анодами к диагонали моста, между -катодами которых и минусом источника питания включены обмотки упомянутых герконных реле, Встречно- 4(} параллельно динисторам 38 и 39 и параллельно обмоткам герконных реле включены вентили 40-43. В два других соседних плеча включены транзисторы

44 и 45, коллекторы которых соединены 45 с диагональю моста, а эмиттеры — c плюсом источника питания. Делители напряжений цепей базовых смещений содержат резисторы 46 и 47, подключенные к плюсу источника питания, и резисторы 48 и 49, подключенные к минусу источника питания и базам транзисторов 44 и 45.

Мостовая схема 36 управления содержит резисторы 50-52, включенные в

/5 три соседних плеча моста, и транзистор 53, включенный цепью эмиттер-коллектор в четвертое плечо. В одну из диагоналей мостовой схемы 36 подается постоянное напряжение питания, а другая диагональ подключена к базам gp транзисторов 44 и 45, Стенд работает следующим образом.

Программное устройство 7 (фиг.l) и задающее устройство 6 обеспечивают грубую настройку системы на заданный режим работы путем подачи управляющего тока заданной величины в обмотки

5 управления магнитного усилителя 3.

При этом к статору асинхронной машины 1 через модулятор 2 подводится соответствующая величина питающего напряжения, задающего режим работы стенда. Одновременно по команде программного устройства 7 от задагощего устройства 12 стабилизации режимов к блоку 11 сравнения подается сигнал„ который при работе электрической машины 1 в двигательном режиме сравнивается с сигналом, поступающим от датчика 13 частоты вращения, а в тормозном (генератором) режиме— с сигналом, поступающим от датчика

14 крутящего момента. Сигнал рассогласования после усилия усилителя 10 через корректирующее устройство 9 подводится к генератору 8 управляю= щих импульсов, определяя их частоту и скважность. Изменение величины управляющего сигнала, подаваемого на базу транзистора 53 (фиг. 3), вызывает изменение величины базовых смещений транзисторов 44 и 45 и их проводимостей. При этом изменяется соотношение периодов времени, например, от начала заряда конденсатора 37 током, протекающим чег>ез эмиттерно-коллекторный переход транзистора 44, динистор 39 и обмотку герконного ре- . ле, до момента включения динистора

38 и запирания динистора 39 и от начала перезаряда конденсатора 37 током, протекающим по цепи:. эмиттерно-коллекторный переход транзистора 45, открытый динистр 38, обмотка герконного реле, до повторного отпирания динистора 39 и запирания динистора .38.

Протекание тока в один из полупериодов через обмотки герконного реле (фиг. 3) вызывает замыкание его контактов 34 (фиг, 2) . Заряженные на предыдущем этапе конденсаторы 29 и

30 благодаря включению индуктивных элементов 31 и 32 в цепь разряда конденсаторов 29 и 30 будут перезаряжаться через замкнутые контакты

34, вентили 25 и 26, переходы управляющий электрод-катод тиристоров

21 и 22 и индуктивные элементы 31 и 32. Тиристоры 21 и 22 отпираются током перезаряда конденсаторов 29 и

30, Индуктивные элегленты 31 и 32 огра« ничивают при этом броски токов при перезаряде конденсаторов 29 и 30.

При протекании тока через обмотки герконного реле (фиг. 3) замыкаются его контакты 33, а контакты 34 размыкаются, так как их обмотка в этот полупериод обесточивается. Конденсаторы 29 и 30 будут при этом разряжятся го цепям: индуктивные элементы 31 и 32, переходы катод-управляющий электрод тиристоров 21 и 22, вентили 27 и 28, замкнутые контакты

826206

33. Ток разряда вызывает запирание тиристоров 21 и 22. После окончания разряда конденсаторы 29 и 30 перезаряжаются токами, протекающими по цепям: резисторы 23 и 24. замкнутые контакты 33, индуктивные элементы 31 и 32, мосты 19 и 20, а затем процесс повторяется.

При изменении частоты и скважности управляющих импульсов изменяется относительное время замкнутого и разомкнутого состояния ключей 17 и 18, .моделирующих ток статора. Изменение частоты модуляции питающего тока вызывает изменение добротности магнит ного усилителя 3 и величины подводимого к статору.асинхронной машины 1 питающего напряжения, благодаря чему обеспечивается стабилизация режимов работы стенда и повышается его быстродействие.

Таким образом, программное уст- 20 ройствс 7 переводит стенд,на последующие режимы и стадии обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания путем задания режимов работы магнитного усилителя и соответствующего под- 5 ключения к блоку сравнения датчика частоты вращения или датчика крутящего момента, Формула изобретения

1, Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную электрическую машину, датчики частоты вращения и

Г1,у момента, магнитный усилитель с силовой обмоткой и обмоткой управления, также систему управления, выполненную в виде программного устройства и задающего устройства стабилизации режимов, блока сравнения, усилителя, корректирующего устройства и генера тора импульсов, соединенных последовательно, причем датчики момента и частоты подключены к блоку сравнения, а магнитный усилитель включен в цепь статора электрической машины, о т л и ч а ю шийся тем,что, с целью повышения стабилизации крутящего момента и частоты вращения, в стенд включены модулятор и дополнительное. задающее устройство, причем модулятор включен последовательно генератору импульсов между магнитным усилителем и статором электрической машины, а.дополнительное задающее устройство подсоединено на входе к магнитному усилителю через программное устройство, и последнее соединено с блоком сравнения.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что асинхронная электр рическая машина выполнена с ферромаг,нитным ротором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 353169, кл. G 01 М 15/00, опублик.

1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2780366/25-06, кл. G 01 М, 15.06.79 °

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх