Резьбовое соединение деталей содностронним доступом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсинк

Социалистические

Реслублми ()832150 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2790161/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 В 5/02

Гооудерствеиимк комитет

СССР (53) УДК 621.882 (088.8) по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81

/ (72) Автор изобретения

С. Г. Алякин (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобретение относится к общему машиностроению и строителЬству и может быть использовано, например, в летательных аппаратах и строительстве для крепления съемных деталей.

Известно резьбовое соединение с односторонним доступом, состоящее из опорной втулки, болта и распорной втулки, при затяжке болта надвигающейся на конусную поверхность опорной втулки и деформирующейся при этом до тех пор, пока торец ее не упрется в поверхность одной из соединяемых деталей (1).

Недостатком этого резьбового соединения является то, что его нельзя использовать для многократного соединения съемных деталей из-за наличия сдеформированной втулки, выпрямление которой не предусмотрено.

Известно также резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт, двухступенчатую гайку, деформируемый элемент и опорную втулку с коническим наконечником, при этом деформируемый элемент размещен на коническом наконечнике опорной втулки, которая установлена в отверстии одной из соединяемых деталей (2) .

Однако это соединение предназначено для одноразового использования, так как при необходимости снять и установить болт, например, при замене присоединяемых им деталей, ступенчатая гайка и деформируемая втулка не. сохраняются и требуют замены.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей резьбового соещ динения путем обеспечения многократности соединения деталей при одностороннем подходе.

Поставленная цель достигается за счет того, что опорная втулка размещена на меньшей ступени двухступенчатой гайки и соединена с ней посредством резьбы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — составные элементы устройства; на фиг. 3 и 4 — последовательность операций при сборке соеЗ© динения.

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, состоит из расположенных на опорной конструкции 1 и присоединяемой съемной детали 2, имеющих

832150

Формула изобретения

17

12 составные отверстия 3 и 4, болта 5 с головкой 6, опорной втулки 7 с головкой 8 и корпусом 9 с конусным хвостовиком 10 и внутренним отверстием 11 с резьбой 12, деформируемого элемента в виде распорного кольца 13 и гайки 14, имеющей боль- S шую ступень !5 и меньшую 16, на которой нарезана наружная резьба 17. Гайка имеет хвостовик 18 под инструмент 19.

Резьбовое соединение собирается следующим образом.

В пакете 20, состоящем из опорной конструкции 1 и присоединяемой детали 2 сверлятся соосные отверстия 3 и 4 одного диаметра. Затем пакет 20 разъединяется и в отверстие 3 опорной конструкции 1, рассверленное до диаметра корпуса 9 опорной втулки 7, устанавливается с доступной стороны предварительно собранная часть устройства, состоящего из ступенчатой гайки 14 с хвостовиком 18, распорного кольца !3 и опорной втулки 7, до упора головкой 8 опорной втулки 7 в опорную конструкцию l.

При перемещении хвостовика 18 гайки !4 в осевом направлении по резьбе 17 втулки 7 за счет вращения инструментом 19 большая ступень 15 надвигает распорное кольцо 13 на конус 10 корпуса 9 втулки 7 до упора в опорную конструкцию 1 с недоступной стороны, в результате чего, опорная втулка 7 и гайка 14 жестко фиксируются на опорной конструкции l.

После фиксации опорной втулки 7 30 хвостовик 18 гайки 14 с помощью инструмента 19 открывается в ослабленном месте 21 заподлицо с головкой 8 опооной втулки.

После чего производится стопорение гайки 14 относительно опорной втулки 7 одним из известных способов, например кер-. нением.

Затем на опорную конструкцию 1 устанавливается съемная деталь 2 и жестко стя- 4о гивается болтом 5, который через отверстие 4 вворачивается в гайку 14.

Стопорение болта 5 от проворота производится одним из известных способов„ например краской.

Для того чтобы деталь 2 снять с опорной конструкции достаточно вывернуть болт 5 из гайки 13.

Предлагаемое устройство имеет более широкое, по сравнению с известными, технологические возможности, так как обеспечивают удобство эксплуатации и минимальнцю трудоемкость в процессе сборки, позволяет изготавливать его с наименьшими затратами труда и материалов и производить многократную замену деталей, повышает его ремонтопригодность за счет внутренней резьбы в опорной втулке, свинченной с гайкой.

Кроме того, устройство характеризуется простотой компановки.

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт, двухступенчатую гайку, деформируемый элемент и опорную втулку с коническим наконечником, при этом деформируемый элемент размещен на коническом наконечнике опорной втулки, которая установлена в отверстии одной из соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения многократности использования, опорная втулка размещена на меньшей ступени двухствупенчатой гайки и соединена с ней посредством резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США М 3443474, кл. 85 — 72, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Ы 444009, кл. F 16 В 5/02, 1973 (прототип).

Фиг.4

Составитель И. Прокопичев

Редактор В. Еремеева Техред A. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 3985/84 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение деталей содностронним доступом Резьбовое соединение деталей содностронним доступом Резьбовое соединение деталей содностронним доступом Резьбовое соединение деталей содностронним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх