Устройство для разогрева двигателявнутреннего сгорания

 

(i tj836379

Сомзэ Советсиик

Социалистических .

Респубиии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2766163/25-06 (51) М.К .

F 02 1Ч 17/00

F02N 17/02 с присоединением заявки №вЂ”

3ЬеударстеаннмХ кюмнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.81 (53) УДК 621.43-574 (088.83

3Io делам нзебретеннХ н еткрмтнХ

А. Л. Гавшнн, В. С. Горбачев, Г. Я. Аюян, H.. лисеев,., И, В. Рыбин, М. Л. Вулис и О. А. Во ков:.-". -.

k д, ". Ъ Особое конструкторское бюро № 1 Государственного:научноисследовательского энергетического инстинкта нм. Г. М. Кржижановского (72) Авторы изобретения (71) Заявитель, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для разогрева двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для разогрева лвигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащие теп логенератор с камерой сгорания и подсоединенный к нему своим вхолным концом газоход с распрелелительными трубопроводами (1).

Однако в известных устройствах теплогенератор установлен стационарно на входе газохода, что при неполной тепловой загрузке, например отсутствии части автомашин на стоянке, приводит к выбросу значительной части полезного тепла в атмосферу через перепускное устройство. т5

Известны также устройства для,разогрева двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащие передвижной теплогенератор с камерой сгованин.и подсоединенный к нему своим вхолным концом газоход с распределительными трубопроводами 12).

В указанных устройствах теплогенерагор выполнен передвижным, что позволяет

2 последовательно подсоединять его к разным потребителям. При этом обеспечивается подача потребителю теплого воздуха.

Однако наличие защитного кожуха теплогенератора уложняет процесс подсоединения и эксплуатацию. Кроме того, известные устройства не обеспечивают потребителя, например двигатель внутреннего сгорания автомобиля, необходимой для запуска горячей водой.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Это достигается тем, что входной конец газохода установлен на неподвижной опоре, снабженной направляющими для теплогенератора, и выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус камеры сгорания теплогенератора, а между корпусом камеры сгорания и кожухом выполнен водонагреватель.

На фиг. 1 показан общий вид теплогенератора с прилегающим к нему входным концом газохода; на фиг. 2 — варианты компоновок устройства.

Устройство для разогрева двигателя вну1реннего сгорания, преимущественно авто. мобильного (фиг. 1), содержит передвиж3 ной теплогеиератор с камерой сгорания 2 и подсоединенный к нему своим входным концом газоход 3 с распределительными трубопроводами 4. Теплогенератор 1 снабжен также вентилятором 5 и горелкой 6, установленной в камере сгорания 2. Входной конец газохода 3 установлен на неподвижной опоре 7, снабженной направляющими 8 для теплогенератора 1, и выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус камеры сгорания 2 теплогенератора 1, так, что теплогенератор 1 не имеет собственного кожуха.

Между корпусом камеры сгорания 2 и входным концом газохода 3 выполнен водонагреватель 9. Теплогенератор 1 размещен иа подвижной раме 10, которая снабжена, например, роликовыми опорами 1!. Теплогеиератор 1 подсоединен к газоходу 3 с помощью быстроразъемных соединений, например откидных болтов 12.

Устройство компенсируется из теплогеневатора 1 и параллельно расположенных газоходов 3 (фиг. 2а) либо радиально расположенных газоходов 3 (фиг. 2 б). Каждый из. газоходов 3 снабжен предохранительным клапаном 13, соединяющим,при необходимости газоход 3 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Воздух, засасываемый вентилятором 5, делится иа два потока — первичный и вторичный. Поток первичного воздуха поступает в камеру сгорания 2, где сжигается топливо. Поток вторичного воздуха проходит.в зазоре между корпусом камеры сгорания 2 и входным концом газохода 3, служащим кожухом теплогенератора 1. 3а камерой сгорания 2 потоки первичного и вторичного воздуха смешиваются. Горячие газы нагревают воду в водонагревателе 9 и по распределительным трубопроводам. 4 поступают к нагреваемым объектам.

836379

После прогрева объектов, размещенных у одного из газоходов 3, передвижной теплогенератор I подсоединяется к следующему газоходу 3;

При такой конструкции описываемого устройства благодаря выполнению входного конца газохода в виде кожуха передвижного теплогенератора возможно при последовательном подсоединении теплогенератора к газоходам использовать теплогенератор малой мощности, а выполнение водонагрева-! в теля между кожухом и корпусом камеры сгорания обеспечивает объект одновременно и горячей водой, что позволяет расширить

; эксплуатационные возможности устройства, снизить его вес и габариты.

Формула изобретения

Устройство для разогрева двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащее передвижной теплогеиератор с камерой сгорания и подсоединенный к нему своим входным концом газоход с распределительными трубопровода. мн, отличающееся тем, что, с IK. .ïüþ расширения эксплуатационных возможностей, входной конец газохода установлен на неподвижной опоре, снабженной направляющими для теплогенератора, и выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус камеры сгорания теплогенератора, а между корпусом камеры сгорания и кожухом выполнен водонагреватель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 309 47, М. кл. Г 02 N 7/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 339674, М. кл F 02 N 7/02, 1968.

836379

Составитель В. Морозов .

- Редактор T. Загребельная Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 2977/29 Тираж 58! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР по .делам изобретений н открытий

6 63635, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП еПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разогрева двигателявнутреннего сгорания Устройство для разогрева двигателявнутреннего сгорания Устройство для разогрева двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх