Обгонная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИВЛЬСТВУ

<г1,838161 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 140879 (21) 2822175/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо

F 16 0 41/12

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий г (23) Приоритет—.Опубликовано 1506.81.бюллетень Но 22

Дата опубликования описания 150681 (53) УДК 621.825,5 (088. 8) (72) Автор и э обретен и я

Б; С. Куба (71) 3 а яв и тель (54) ОБГОННАЯ МУФТЛ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные веду5 щую и ведомую нолумуфты между которыми расположены сцепные элементы и блокировочное устройство (1J.

В данной муфте при обгоне сцепные элементы контактируют с ведущей полумуфтой и не контактируют с ведомой полумуфтой, не происходит надежного разъединения полумуфт.

Известна обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полупуфты, располо>кенные между ними. сцепные элементы и механизгтг блокировки в виде втулки, установленной на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия со сцепными элементами .(21.

В такой муфте разъединение полумуфт при обгоне происходит вручную, что не обеспечивает достаточной надежности ее работы в этом режиме.

Цель изобретения — повышение иадеж-2з ности. поставленная цель достигается засчет того, что на ведомой полумуфте и втулке выполнены винтовые шлицЫ, сопряженные между собой и втулка снаб-30 жена тормоз< чи, подпружиненными в направлении к ведущей полумуфте.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Обгонная муфта содержит вадущию полумуфту 1 в виде храповика, ведомую полумуфту 2 в виде обойгн, расположенные между ними сцепные элементы 3, которые представляют собой собачки, шарнирно установленные на осях 4 в обойме 2. На осях находятся пружины 5, поджимающие собачки 3 к зубьям храповика 1. Между ведущей и ведомой полумуфтами расположен механизм 6 блокировки. Он состоит из втулки 7, имеющей винтовые шлицы 8 и кольцевой выступ 9 на торце со стороны собачек 3. Во втулке 7 в радиапьных отверстиях 10 расположены тормоза 11, прижатые, пружиной 12 к ведущей .полумуфте 1. На ведомой олумуфте 2 выполнены винтовые шлицы 13, сопряженные с винтовыми шлицами 8 втулки 7.

Муфта работает следующим образом.

При вращении храповика 1, подторможенная относительно него втулка

7 механизма 6 блокировки перемещается вдоль оси муфты по винтовым шли"

838161

ВНИИПИ Заказ 4387/47 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,.4 цам 13 неподвижной обойма 2. Освобожденные. собачки 3 под действием пружин

5 входят в зацепление с зубьями храповика 1 и обеспечивают передачу момента. При обгоне, когда обойма 2 опережает храповик 1, втулка 7 под действием подтормаживающего усилия тормозов 11 перемещается по винтовым шлицам обоймы 2 вдоль оси в противоположном направлении под собачки 3.

В результате собачки 3 предохраняются от соударений с зубьями храповика 1.

Формула изобретения

Обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенные между ними сцепные элементы и механизм, блокировки в виде втулки, уста-. 5 новленной на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия со сцепными элементами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью, повышения надежности разъединения полумуфт при обгоне, на ведомой полумуфте и втулке выполнены шлицы, сопряженные между собой, а втулка снабжена тормозами, подпружиненными в направлении к ведущей полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 505838, кл. F 16 0 41/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 446684, кл. F 16 D 41/07, 1974 (прототип),

Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх