Устройство для управления подвижнымоб'ектом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ НЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное ы авт. свид-ву .—

Сееэ Сееетсмнк

Сеариаектнческик

Исвубиюс

<1>839807 (53)М. Кл (22)Заявлено 070579 (23) 2780520/27-11 с присоединением заявки.¹

В 61 L 27/04

Гесудврстввявмй квинтет

СССР

se девам кзебретеяяя я еткрмтяй (23) Приоритет

Опубликовано 230681.. Бюллетень Н9 23 (5З)НВ 656.256. . 3 (088. 8) Дате опубликования описания 25.06,81 (72) Автор изобретения

Р.Ш. шаймердянов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ

ОБЪЕКТОМ

Изобретение относится к системе диспетчерского управления движением поездов и может быть использовано для автоматического управления электрогруэовозом.

Известно устройство для управления подвижным, объектом, содержащее расположенные вдоль пути движения конечные выключатели, с которыми связано реле определения местоположения подвижного объекта, магнитные пускатели, через контакты которых к одному полюсу источника питания подключены реле выбора направления движения и реле остановки. каждого 15 остаиовочного пункта P1).

Известное устройство нельзя испольэовать для управления электрогруз овоэом.

Целью изобретения является расши- 20 рение функциональных воэможностей.

Эта цель достигается тем, что реле выбора направления движения выполнены двухобмоточными, причем одна обмотка реле выбора направления каждого остановочного пункта подключена к другому полюсу источника питания через собственный раэьыкающий контакт и размыкающий контакт реле ос«тановки данного остановочного пунк- 30 та, а другая обмотка подключена к другому полюсу источника питания через собственный замыкающий контакт, замыкающий и размыкающий контакт реле остановки следующего остановочного пункта.

На чертеже изображена приниципиальная схема устройства.

Устройство для управления подвижным объектом содержит контакты 1 и-2 магнитных. пускателей для реверсивного включения двигателя передвижения электрогрузовоза, реле 3-6 выбора направления движения с их контактами 3.1.. ° 3.4 — 6.1.. ° 6.4, реле 7-11 остановки с их контактами 7.1, 8.1, 8.2 — 11.1 и контакт 12 реле определения местоположения подвижного объекта — электрогрузовоза.

Одни обмотки реле 3,4,5 и 6 выбора направления подключены к контактам 1 магнитного пускателя одного направления, а другие обмотки реле

3-6 — к контакту 2 магнитного пускателя-другого направления.

Устройство работает следующим образом.

Если, например, электрогрузовоз находится на первом остановочном пункте, то вследствие воздействия

839807 электрогрузоэоза на конечный выключатель (на чертеже не показан) это- i го остановочного пункта реле определения местоположения электрогруэовоэа выключено и его контакт 12. замкнут а

8 этом случае реле 7 остановки первого остановочного пункта включено и его контакт 7.1 в цепи обмотки реле 3 разомкнут.

Для адресования электрогрузовоэа на второй остановочный пункт необходимо включить магнитный пускатель, который, в свою очередь, включает двигатель передвижения электрогрузоэоза и замыкает контакт 2 в цепи реле 3, 4, 5 и б выбора направления, подготав-1 ливая их к включению.

После начала движения в результате освобождения конечного выключате ля от воздействия электрогрузовоза реле определения положения электро- 20 грузовоза включается, и его контакт

12 размыкается, что приводит к отключению реле 7 остановки.

Реле 7, выключившись, замыкает свой контакт. 7.1 в цепи одной обмот- р5 ки реле 3 выбора направления и включает ее. Включение одной обмотки реле 3 приводит к переключению контактов 3.1 — 3.4 реле 3 выбора направления.

30 В результате этого подготавливаются к включению реле 8 остановки второго останоэочного пункта и одна обмотка реле 4 выбора направления.

При достижении электрогрузовозом второго остановочного пункта вследствие взаимодействия электрогрузовозас конечным выключателем второго остановочного пункта контакты этого конечного выключателя размыкают цепь питания реле определения местоположе- 40 ния электрогрузовоза (на чертеже эта цепь не показана), которое выключается и замыкает контакт 12 в цепях питания реле 7-11.

При этом включается реле 8 oc ановки и выдает сигнал для размыкания контактов реле адреса (на чертеже не показано), которое выключает магнитный пускатель, контакт 2 которого размыкается и электрогрузовоз останав- о ливается на втором остановочном пункте.

Управление электрогрузовозом при адресовании в другие остановочные пункты аналогично описанному и отличается лишь тем, что при этом включаются аппараты соответс-.вующих остановочных пунктов, а при движении в обратном направлейии включаются другие обмотки реле 3-6 выбора направления соответственно и другой магнитный пускатель.

Предложенное устройство позволяет управлять электрогруэовозом с диспетчерского пункта беэ установки электрических датчиков и прокладки к ним проводов вдоль пути движения электрогрузовоза, что облегчает техническую эксплуатацию.

Формула изобретения

Устройство для управления подвижным объектом, преимущественно электрогруэовозом, содержащее расположенные вдоль пути движения конечные выключатели, с которыми связано реле определения местоположения электрогрузовоза магнитные пускатели, через контакты которых к одному полюсу источника питания подключены реле выбора направления движения и реле остановки каждого остановочного пункта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, реле выбора направления движения выполнены двухобмоточными, причем одна обмотка реле выбора направления каждого остановочного пункта подключена к другому полюсу источника питания через собственный размыкающий контакт и размыкающий контакт реле остановки данного остановочного пункта, а другая обмотка подключена к другому полюсу источника питания через собственный замыкающий контакт, замыкающий и размыкающий контакты реле остановки следующего остановочного пункта.Источники информации, принятые эо внимание при экспертизе

1. Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. N. 1975, с. 240-244.

839807

Тирам 551 Подписное

ВНИИПи. Государственного коиятета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4

Составитель Э. Кондратенко

Редактор В. Данко Техредlg.Кастелевич . Корректор Г Решетник

1

Заказ 4630/18

Устройство для управления подвижнымобектом Устройство для управления подвижнымобектом Устройство для управления подвижнымобектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх