Форсажная камера сгорания

 

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ,содержащая корпус с установленным внем кольцевым перфорированным экраном, о т л и ч а ю щ а я с я тем, чт.^ с целью снижения энергии акустиче- , ских колебаний низких мод, внутри экрана на , входе установлено тороидальное кольцо с отверстиями на внутренней поверхности и с радиальными перегородками, образующими полости, сообщенные через вышеуказанные отверстия с проточной частью.

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 23 R 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2877275/06 (22) 01.02.80 (46) 30.10,91. Бюл. ¹ 40 (72) А.В.Андреев и Ю.П.Марчуков (53) 621.45 (088.8) (56) Пчелкин Ю.М, Камеры сгорания газотурбинных двигателей, M., "Машиностроение", 1973, с.302, рис.13,5, (54)(57) ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯЯ,содержащая корпус с установленным в

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности — к форсажным камерам сгорания, Известна форсажная камера сгорания, содержащая корпус с установленным в нем кольцевым перфорированным экраном, Однако в известной камере недостаточно эффективно протекает процесс поглощения энергии акустических колебаний низких частот.

Целью изобретения является снижение энергии акустических колебаний низких мод. указанная цель достигается тем, что . внутри экрана на входе установлено тороидальное кольцо с отверстиями на внутренней поверхности и с радиальными перегородками, образующими полости, со общенные через вышеуказанные отверстия с проточной частью.

На фиг. 1 представлен продольный разрез камеры; на фиг. 2- сечение А — А на фиг. 1.

Форсажная камера сгорания содержит корпус 1 с установленным в нем кольцевым перфорированным экраном 2, внутри кото Ж 843505 А1 нем кольцевым перфорированным э,раном, отличающаяся тем, чт с целью снижения энергии акустиче. ских колебаний низких мод, внутри экрана на, входе установлено тороидальное кольцо с отверстиями на внутренней поверхности и с радиальными перегородками, образующими полости, сообщенные через вышеуказанные отверстия с проточной частью. рого установлено тороидальное кольцо 3 с Я . отверстиями 4 на его внутренней поверхности и с радиальными перегородками 5, образующими полости 6, сообщенные через отверстия 4 с проточной частью 7 камеры.

При возникновении вибрационного горения в проточной части 7 камеры диссопация энергии акустических колебаний происходит путем частичного поглощения О энергии отверстиями 4 тороидального коль- Фь ца 3 и частично в полостях 6, образованных (д) в кольце 3 перегородками 5, представляю- (Я щих собой четвертьволновые резонаторы, { )

Эффективность работы кольца 3 в широ- { у ком диапазоне частот может меняться с изменением геометрических характеристик экрана 2 и полостей 6.

Такое выполнение камеры позволяет демпфировать низкочастотные акустические колебания, в частности, продольные колебания с частотой 100-200 Гц, при этом уменьшаются виброперегрузки корпуса камеры и, как следствие, увеличивается ресурс ее работы, а также повышается надежность двигателя в целом.

Я-А

Составитель .

Редактор Е. Гиринская Техред М.Моргентал Корректор. тл. Пожо

Заказ 4633 Тираж Подписное8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Форсажная камера сгорания Форсажная камера сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности к форсажным турбореактивным двигателям

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и может быть использовано в камерах сгорания авиационных ГТД и наземных установок

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в форсажной камере турбореактивного двигателя или в форсажной камере турбореактивного двухконтурного двигателя

Изобретение относится к горелкам для газовых турбин и, в частности, к горелкам, выполненным с возможностью стабилизации горения в двигателе

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а конкретно, к камерам сгорания авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к авиационным и стационарным, для энергетических установок
Наверх