Впускное устройство для двухтакт-ного двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик

<и 34.4794 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.07,79(2l ) 2803476/25-06 (51)M. Кл. 02 В 33/28 с присоединением заявки J%

3Ьоударотввнвый комитет

СССР (23) Приоритет ао делам нзооретений и открытий

ОпУбликовано 07,07.81,Бюллетень 3625

Дата опубликования описания 10.07.81 (53) УД l(621. .434. 13(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я, Райков, А. Г. Габдуллин, П. А. И и A. Д. Максимов (7l ) Заявитель (54) ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области дви гателей внутреннего сгорания, а именно к впускным устройствам горючей смеси ,в двухтактный карбюраторный двигатель с кривошипнокамерной продувкой.

Известны впускные устройства, содержащие впускной канал, связанный с впускным отверстием кривошипной камеры, и впускной патрубок, снабженный вставкой с закрепленной на ней пластиной Г1).

Недостатком известных устройств является то, что пластины отгибаются на большой угол, а время закрытия пластин очень мало и это приводит к высоким нагрузкам и к выходу из строя.

Бель изобретения — увеличение долговечности и надежности работы.

Это достигается тем, что пластина снабжена упругим элементом. Упругий элемент выполнен по меньшей мере в в виде двух объемных пружин с растяжка,ми, при этом один конец каждой пружины закреплен на свободном конце пластины, а другой — через растяжку на вставке. Упругий элемент выполнен в виде плоской пружины с растяжкой в виде сетки, при этом один из концов пружины закреплен на свободном конце пластины, а, другой через растяжку - на вставке.

На фиг. 1 — вариант исполнения уст ройства с объемной пружиной; на фиг. 2вариант исполнения устройства с плоской пружиной.

Устройство содержит цилиндр 1, в котором перемещается поршень 2, патрубок 3. Внутри патрубка 3 установлена вставка 4, выполненная в форме одной половины четырехугольной призмы, рассеченной плоскостью под углом к ее обра эующим с окном 5, прикрытое упругой пластиной 6, к свободному концу пластины, выполненному, например с загибом, прикреплена одним концом объемная пружина 7, другой конец которой через растяжку 8 закреплен на вставке крепежиььс, элементом 9. Вставка 4 имеет плоскую

844794 4 выполненную в устраняется, что оказывает благоприятное влияние на наполнение двигателя и устойботает следую- чивость его работы на всем диапазоне рабочих оборотов. я 2 В цилинд- Аналогично Онис анному работает ивошипной каме- предлагаемое впускное устройство, вырежение, и как полненное на фиг. 2. ет впускное Изобретение позволяет увеличить доле передается к говечность и надежность работы впускноастине 6, ко- )0 го устройства при одновременном сохраада давлений нении уровня номинальной мощности.

3 пружину 7, растяжку 8, виде сетки.

Впускное устройство ра щим образом.

При перемещении поршн ре 1 от НМТ к ВМТ в кр ре двигателя возникает раз только поршень приоткрыва окно, пониженное давлени упругой подпружиненной пл торая под действием переп отгибается и открывает окно 5. Вследствие этого горючая смесь из карбюратора через окно 5 вставки 4 поступает в кривошипную камеру двигателя, вплоть до момента выравнивания давления в кривошипной камере и во впускном патрубке.

При равенстве давлений окно 5 прикрывается пластиной .6, причем посадка лепестка на плоскость окна осуществляется безударно, так как пружина 7, растягиваясь под действием упругой силы деформации пластины, частично поглощает эту силу. В результате процесс закрытия упругой пластины растягивается во времени, что способствует снижению напряжения, возникающему в пластине, а это, естественно, уменьшает возможность ус талостного разрушения.

Впуск горючей смеси в камеру продолжается, как указывалось выше, до равенства давлений. При дальнейшем перемещении поршня от BMT к НМТ давление

Ь кривошипной камере возрастает и вызывает выталкивание смеси из кривошипной камеры в карбюратор. Однако к этому моменту упругая пластина 6 перекрывает окно 5 и, следовательно, разобщает впускное окно 5 с карбюратором.

Поэтому выброс смеси из кривошипной камеры обратно в карбюратор полностью

Формула изобретения

15 1. Впускное устройство для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной канал, связанный с впускным отверстием кривошипной камеры. и впускной патрубок, снабженный встав20 кой с закрепленной на ней пластиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы, пластина снабжена упругим элементом.

2 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде по меньшей мере двух объемных пружин с растяжками, при этом один конец каждой пружины закреплен на свободном конце пластины, а другой— через рас тяжку на вс тавке.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упругий элемент выл полней в виде пружины с растяжкой в ви35 де сетки, при этом один конец пружины закреплен на свободном конце пластины а другой — через растяжку на вставке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент Японо Jh 45-3323, кл. 511)4 опчу. 1970

Впускное устройство для двухтакт-ного двигателя внутреннего сгорания Впускное устройство для двухтакт-ного двигателя внутреннего сгорания Впускное устройство для двухтакт-ного двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх