Направляющий канал для подачиэлектродной проволоки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ".КОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Соеетскнд

Социалнстическмк

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130479 (21) 2755752/25-27 (53) М. КЛ. с присоединением заявки М2

В 23 К 9/12 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания 1507,81 (53) УДК 621.791. .75.039(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.П. Лепехин, Л,A. Киселев и Г.В, Э (71) Заявитель (54 НАПРАВЛЯЮЩИЙ КАНАЛ ДЛЯ ПОДАЧИ

ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано в устройствах для полуавтоматической сварки с использованием проволок, преимущественно иэ цветных металлов (алюминий, титан и т.д.) .

Известен направляющий канал для подачи электродной проволоки в сварочную горелку полуавтомата шлангового типа, выполненный в виде цилиндров из антифрикционного материала с конусными осевыми отверстиями, заключенных в эластичную оболочку (1).

Однако известный канал не отвечает одному из основных требований, предъявляемых к направляющим каналам.

Ввиду малой площади соприкосновения со стенками канала происходит быстрый износ фторопластовых цилиндров, что приводит к увеличению площади 20 сопротивления канала и засорению промежутков между цилиндрами. В процессе эксплуатации канала плотность прилегания цилиндров друг к другу нарушается, что приводит к защемлению 25 проволоки при перегибах шланга.

Нарушается равномерность движения проволоки. Наличие плотного расположения цилиндров увеличивает вес канала и ограничивает его гибкость.

Цель изобретения — увеличение гибкости направляющего канала, уменьшение его веса и сопротивления проталкиванию сварочной проволоки °

Поставленная цель достигается тем, что направляющий канал снабжен металлическим каркасом, выполненным в виде проволок, расположенных равномерно на равном расстоянии от оси цилиндров, при этом цилиндры жестко закреплены на металлическом каркасе на расстоянии друг от друга, не большем длины цилиндра, На фиг. 1 показан направляющий канал, разрез; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

Канал состоит иэ фторопластовых цилиндров 1. В качестве цилиндров могут быть также применены другие антифрикцнонные материалы (например, капрон, .лейлон). Цилиндры размещаются на металлическом каркасе 2, изготовленном из проволоки (не менее 3 штук). Проволоки равномерно и на равном расстоянии располагаются от оси цилиндров. Для предостережения смещения цилиндров во время эксплуатации каналар цилиндры на каркасе закреплены жестко ° Кар8М158 фие.2 с Составитель Л. Комарова

Редактор N. Циткина Техред A. Савка Корректор Г.Решетник

Заказ 5292/13

Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 кас на входе и выходе канала жестко закреплен на наконечниках 3, служаЩих для закрепления концов эластичной оболочки 4 и соединения, канала со сварочной горелкой и полуавтоматом, для удобства заправки сварочной проволоки в канал 3 цилиндра дела ется эаходная фаска. Электродная проволока, подаваемая в канал, за счет заходных фасок и отверстий в цилиндрах получает нужное направление, Поверхность касания в таком каНале сводится к минимуму, а расположение цилиндров на определенном расстоянии друг от друга позволяет

E.. снизить вес канала и увеличить гибкость его, Жесткой расположение цилиндров на каркасе на расстоянии друг от друга, не большем собственной длины предотвращает изломы канала в процессе эксплуатации и тем самым исключает заклинивание проволоки.

Формула изобретения

Направляющий канал для подачи электродной проволоки в сварочную горелку полуавтомата шлангового типа, выполненный в виде цилиндров из антифрикционного материала с конусными осевыми отверстиями, заключенных в эластичную оболочку, отличающийся тем, что, с целью увеличения гибкости канала, уменьшения веса. и сопротивления проталкиванию сварочной проволоки, направляющий канал снабжен металлическим каркасом, выполненным в виде проволок, расположенных равномерно на равном расстоянии от оси цилиндров, при этом цилиндры жестко закреплены на металлическом каркасе на расстоянии друг от друга, не большем длины цилиндра.

Источники информации, 2О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 210971, кл. В 23 К 9/12, 19бб, 1

Направляющий канал для подачиэлектродной проволоки Направляющий канал для подачиэлектродной проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности, к устройству для импульсной подачи сварочной проволоки и может применяться при автоматической и полуавтоматической дуговой сварке в среде защитных газов, например для сварки тонколистовых конструкций

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону сварки, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому в автоматических и полуавтоматических установках для дуговой сварки плавящимся электродом, в частности проволокой

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону сварки

Изобретение относится к способу отслеживания кромок перед сваркой и контроля кромок, а также к аппарату для осуществления способа

Изобретение относится к области автоматизации сварочных процессов, более точно - к автоматизации электродуговой сварки разделанных и угловых швов в среде защитных газов и под флюсом

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону сварки

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к электродуговой сварке промышленными роботами с произвольной конфигурацией шва

Изобретение относится к технологическому сварочному оборудованию, в частности к приспособлениям для подачи сварочной проволоки в зону действия электродуговых процессов, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх