Корпус судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«q846373 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 201178 (21) 2703693/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М К, а

В 63 В 3/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 12 011.25(088.8) Опубликовано 150781. Бюллвтень Н9 26

Дата опубликования описания 150781.(54) КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.

Известен корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную внутренним набором в виде системы балок, расположенных вдоль и поперек судна, шпангоуты, непроницаемые переборки и двойное дно, верхнюю и нижнюю na Vs (13.

Недостаток укаэанного корпуса заключается в низкой жесткости корпуса.

Цель изобретения — повышение жесткости корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен A-образными бортовыми стойками, продольными и поперечными фермами, при этом продольные ферулы выполнены в виде верхних трубчатых пустотелых и нижних,трубчатых заполненных бетоном поясов, жестко прикрепленных соответственно к палубе и двойному дну., причем последнее снабжено трапецеидальной формы в поперечном сечении подушками, продольно уложенными .под нижними трубчатыми поясами, à свободные края продольных ферм связаны с поперечными фермами, образующими жесткий каркас по периметру корпуса.

Верхние, пояса продольных ферм могут быть уложены на A-образные стойки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел A на фиг.1; на фиг. 3 — узел В на фиг. 1; на фиг. 4 — корпус, общий вид; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на

1О, фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 4.

Предлагаемый корпус содержит обшивку 1, подкрепленную мидель-шпангоутом 2, продольными 3 и.поперечными 4 фермами, жестко связанными между собой, не образующими жесткий каркас по периметру корпуса судна.

Внутри корпуса установлены непроницаемые перегородки 5, сочлененные с каждой из ферм 3, рамные шпангоуты

6, флоры 7, бимсы 8, стрингеры 9

2О двойного днища 10 и диагонально расположенные связи 11, соединяющие продольные фермы 3 между собой. Кор-. пус снабжен бортовыми фермами 12, прикрепленными к шпангоутам 13 верхней палубы 14, нижней палубы 15.

Каждая из продольных ферм содержит верхний пояс 16 в виде продольной трубчатой пустотелой балки 17, вертикальных косынок 18, стоек 19 и нижЗО него пояса 20 в виде трубчатой бал846373

4 ки 21, заполненной бетоном, уложенной на бетонной армированной подушке

22 трапецеидальной форьы в поперечном сечении, при этом подушка 22 является опорой продольных ферм 3.

На подушке 22 оперты также связи 11.

В носовой и кормовой частях судна имеются консольные участки 23 и

24 со скосами 25 и 26. Верхний пояс 16 подкреплен A-образными стойками

27 с дополнительными раскосами 28.

Предлагаемый корпус судна работает следующим образом.

Во время плавания корпус суднаиспытывает статические и динамические нагрузки от воздействия окружающей среды и вибрации от работы основного двигателя и механизмов судна.

Установка верхних и нижних, поясов продольных ферм и их жесткие соединения с поперечными фермами повышают прочность корпуса судна, способные воспринимать значительные по величине боковые нагрузки, передаваемые внутреннему каркасу и корпусу судна.

В случае показания корпуса на вершину волны элементы продольной формы испытывают следующие деформации: нижний пояс 20 фермы имеет положительную.кривизну, стойки 19 деформируют балку 17, в которой возникают отрицательные моменты, уменьшающие моменты от сил плавучести.

В верхнем поясе 16 действуют . Растягивающие силы, воздействукщие на скосы 25 и 26 дополнительным раскосом 28, опертого в точку нулевого момента, деформируя его с отрицательным прогибом.

Величина положительного прогиба палубы возрастает как в поперечном; так и в, продольном направлениях.

Такое выполнение корпуса судна позволяет сократить его высоту борта, что обеспечивает снижение осадки для эксплуатации судна при ограниченных глубинах акватории.

Предлагаемое судно обладает в ледокольном варианте исполнения увеличенной грузоподъемностью, а его корпус имеет запас прочности, повы- шенный за счет динамической установки каркаса, обладающего свойствами саморегулирования несущих конструкций (продольные ферулы, .палуба, днище и т.п.). Нижний пояс каждой продольной фермы способен защитить корпус судна от повреждения при его посадке на медь. Продольные и трехпрблетные поперечные фермы обеспечивают повышенную. жесткость корпуса судна. Корпус. судна может быть выполнен с ледозащитой. (15 Формула изобретения

1. Корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную внутренним набором в виде системы балок, распощ ложенных вдоль и поперек судна, шпангоуты, непроницаемые переборки, двойное дно, верхнюю и нижнюю палубы. отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости корпуса, 25 он снабжен A-обРазными бортовыми стойками, продольными и поперечными фермами, при этом продольные фермы

; выполнены в виде верхних трубчатых пустотелых и нижних трубчатых заполненных бетоном поясов, жестКо прикрепленных соответственно к палубе и двойному дну, причем последнее снабжено трапецеидальной формы в поперечном сечении подушками, продольно уложенными под нижними трубчатыми поясами, а свободные края продольных ферм связаны с поперечными фермами, образующими жесткий каркас по периметру корпуса.

2. Корпус по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что верхние пояса продольных ферм уложены на A-образ-.. ные стойки. Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2039030, кл. В 63 В 3/00, опублик. 1971 (про-, тотип).

846373

<Риг. Б

Составитель Б.Даньщин

Техред .Т. Иаточка Корректор C.Êoðíèåíêî

Редактор М.Петрова

Заказ 5354/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фиЛиал ППП "Патент", r. Ужгород, .Ул. Проектная, 4

Корпус судна Корпус судна Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и соответствующая вертикальная впадина образованы по крайней мере тремя гранями, две из которых параллельны друг другу и перпендикулярны третьей. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении ее эксплуатационных возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ. Плавучий элемент для строительства плавучей платформы содержит по крайней мере две боковые грани с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, по крайней мере две боковые грани с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, верхнюю грань и днище, образующие все вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и соответствующая вертикальная впадина образованы по крайней мере тремя гранями, две из которых параллельны друг другу и перпендикулярны третьей. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции плавучего элемента и, соответственно, плавучей платформы за счет увеличения жесткости боковых граней пустотелого корпуса плавучего элемента для противодействия давлению воды при одновременном сохранении технологичности изготовления плавучего элемента. 2 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и каждая вертикальная впадина выполнены на части соответствующей боковой грани с образованием на выступе опорной площадки, а во впадине опирающейся площадки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении эксплуатационных возможностей. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Наверх