Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

< 3479О9 (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.04.75 (2! ) 2119912/22-03 (23) Приоритет — (32) 18.04.74 (3!) 462153 (33) CIIIA

Опубликовано 15.0781.Бюллетень N<> 26

Дата опубликования описания 15.0781 р! м. кл.

В 65 G 53/30

Е 21 С 45/00

Государственный комитет

СССP ио делам изобретений и открыт><й (53) УДК 622. 243 (088. 8) Иностранцы

Вилл Браун Джемисон и Артур Бернард Коваль (США)

I (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Континентал Ойл Компани" (США ) (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СУСПБНЗИИ ОТ ГОРНОЙ МАШИНЫ ПО ГОРНЫМ

ВЫРАБОТКАМ

Изобретение относится к.горной промышленности и может быть использовано в системе TpBHcIlopTHpoBBHHE суспензии для транспортировки суспен5 зионного шланга.

Известно устройство для транспортировки грузов, включающее монорельсы, зажимы и связи, охватываюшие транспортируемые грузы и размещенные с промежутками по длине, и средство для подвижного крепления зажимов и связей к рельсам (11 .

Недостатком этого устройства является то, что его невозможно использовать в подземных условиях для транспортирования шлангов.

Известно устройство для транспортирования суспензии от горной машины по горным выработкам, включащее два изгибающих трубопровода, один

20 из которых предназначен для транспортирования воды, а второй — для транспортирования суспенэии, и средство для перемещения трубопроводов, выполненное в виде тележек, связанных рычажным механизмом 21.

Недостатком такого устройства яв-. ляется его низкая надежность вследствие большого износа трубопроводов, которые постоянно при перемещении горной машины трутся о подошву горной выработки.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования за счет уменьшения износа трубопроводов о подошву горных выработок при перемещении горной машины в процессе выемки горной массы.

Это достигается тем, что средство для перемешения трубопроводов выполнено в виде монорельсов, снабженных элементами крепления, установленными с возможностью компенсирования неровностей свода горной выработки, и изгибающегося става, снабженного роликовыми опорами, в котором размешены трубопроводы для транспортирования воды и суспензии, установленные в изгибающемся ставе с воэможностью регулирования их перемещения в последнем.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройотва для транспортирования суспензии; на фиг. 2 — конвейер при его повороте на 180, вид сверху, . на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная схема расположения в выработке горной машины и бункерного устройства для суспензии, вид сверху, на фиг.5

847909 то же, вид сбоку, на фиг. б — конвейер при его повороте на 90, вид сверху, на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. б.

Устройство для транспортирования суспензии от горной машины по горным выработкам включает горный комбайн 1 с конвейером 2, дробилку 3, которая может быть любого известного типа (валковая или щековая), содержать устройство для отделения продукта, не требующего дробления и осуществлять дробление лишь крупных кусков. Транспортируемый продукт иэ дробилки сбрасывается в бункер 4, содержащий воду. Датчик 5 контроля уровня воды дает непрерывный сигнал по линии 6 к клапану 7, который соединен с трубопроводом 8 для подачи воды. Водяной трубопровод 9 соединяется с клапаном 7 и через большое количество отверстий (не показано) сообщается с внутренней полостью бункера 4.

Входной патрубок насоса 10 для суспензии соединен с выходным патрубком 11 бункера 4. Выходной патрубок 12 насоса 10 для суспензии соединен с трубопроводом 13 для суспензии. Трубопровод 14 для воды соединен с трубопроводом 8 для подачи воды 13. Оба рукава 13 и 14 крепятся на системе транспортировки суспензии посредством монорельса 15, смонтированного под потолком шахты ближе к одной стороне штольни. Второй монорельс 16 установлен под потолком параллельно монорельсу 15.

С 16 связаны один или несколько поворотных участков 17 для поворота на 90О и консольных частей 18 Трубопроводы 13 и 14 скрепляются вместе хомутами 19, которые установлены с интервалами вдоль пары трубопроводов, не догуская черезмерного провисания или перегрузки системы крепления.

К каждому из корпусов 19 присоединен роликовый механизм крепления (не показано). Конвейер 20 предназначен для перемещения трубопроводов

13 и 14 от монорельса 15 к монорель.су 16.Конвейер 20 приводится в действие транспортным средством 21, которое может быть любого известного типа, работающим на электроэнергии, дизельном топливе, или приводимым в движение другими средствами.

Конец трубопровода 14 для воды связан с источником 22 воды. Трубопровод 13 заканчивается в пункте

23 приемки, связанным с поверхност- . ным сепаратором 24 через трубс провод 25. Излишек воды из пункта 23 приемки может отводится через трубопровод 26 к источнику 22 воды и излишек воды из поверхностного сепаратора 24 — к источнику 22 воды через трубопровод 27. Часть воды те5

30 !

65 ряет я в процессе транспортировки или потребность в воде может менять ся. Устройство 28 для восполнения дополнительной потребности в воде связано через трубопровод 29 с источником 22 воды. Устройство выпол. нено с возможностью перемещения в направлении 30 и 31 соответственно трубопроводов для транспортирования суспензии 13 и 14 и конвейера 20 при внедрении комбайна в угольный пласт и соответственного перемещения в направлении 32 и 33 при выходе комбайна из угольного пласта.

Монорельсы 15 и 16 присоединяются к потолку 34 штольни 35 (фиг. 2 и 3) посредством потолочных болтов

36, которые забиваются в потолок любыми известными средствами и затягиваются или укрепляются. Затем между монорель"ом 16 и потолочным болтом прикрепляется рычажный механизм 37.

Рычажный механизм 37 должен быть регулируемым для того, чтобы компенсировать неровность в профиле потолка. Для этой цели могут быть использованы вместо рычажного механизма и другие системы, например болты., Конвейер 20 перемещается в штольне 35 при помощи транспортного средства 21 так, что он располагается непосредственно под монорельсами

15 и 16 вдоль них. Конвейер 20 содер>кит ряд боковых элементов 38 и

39 каркаса. Нижний элемент 40 соединяет боковые элементы 39. Ряд роликов 41 крепятся между боковыми элементами 38 и 39 каркаса любыми известными средствами, например кронштейнами 42. Расстояние между роликами 41 регулируется для того, чтобы вместить трубопроводы 13 и 14 и хомуты 19 максимального размера. Ряд нижних роликов 43 установлен на цапфах между боковыми элементами 39 каркаса, между которыми, в свою очередь, смонтирован ряд небольших входных и выходных роликов 44 для того, чтобы помочь трубопроводам и хомутам 19 перемещаться на конвейере. К транспортному средству 21 прикреплен гидравлический цилиндр 45 между нижним элементом 40 и верхней частью каркаса 46.

Конвейер 20 делится на большую секцию 47 и две меньших секции 48.

Секции 48 связаны с секцией 47 осью

49. Ролик 50, прикрепленный к большой секции 47, обеспечивает качение секции по полу 51 штольни 35. Дополнительная опора обеспечивается колесами 52, которые насажены на валах транспортного средства 21 и приводятся в движение двигателем 53 посредством приводного вала. 54.

Трубопроводы 13 и 14 обычно крепятся на монорельсах 15 и 16 посредством подвижных крюков 55. Каждый подвижный крюк 55 содержит ряд опор847909 ных колес 56, несущий корпус 57 и крюк 58, который шарнирно прикреплен к несущему корпусу 57. Хомут 19 имеет крепежное средство 59 С-образной формы. Кроме того, система снабжена запасными подвижными крюками 60, 61 и 62.

Для поворота системы на 90О(фиг.

4-7) в точке 63 находится переходный участок, который включает изогнутую пластину 64; имеющую большое количество отверстий 65 с диаметром, достаточным для установки потолочных болтов 36 (см. фиг. 8). Изогнутая пластина 64 имеет опорную балку 66, изготовленную из стального швеллера, согнутого до образования дуги на 90 .

Опорная балка 66 прикрепляется к изогнутой на 90О пластине 64 любыми известными средствами такими, как сварка, или болтами. Для дополнительного укрепления опорной 20 балки 66 от бокового давления между опорной балкой 66 и изогнутой пластиной 64 может также дополнитель-. но устанавливаться большое количество ребер жесткости 67. 25

Подвижные крюки 55, как описывалось ранее, имеют ряд опорных колес 56, смонтированных на каждой стороне монорельсов 15, 16 и 18. Все монорельсы могут быть изготовлены иэ двутавровой балки так, что колеса 56 находятся внутри двутавровой балки. Каждое колесо 56 присоединяется посредством подшипника 68 и рамки 69 к валу 70. Крюк 59 соединяется через крепежную подвеску 71 и через корпус 72 подшипника с валом 70. Опорное колесо 73 своей ступи— цей 74 насажено на подвеску 7.1. Ушко троса 75 насажено на подвеску 71.

Ушко троса 75 прикрепляется между 40 каждым из подвижных крюков 55 к узлу 76 для того, чтобы устранить часть растягивающего усилия от трубопроводов 13 и 14, в то время, как они расположены параллельно вдоль мо- 45 норельсов.

Когда колеса 56 входят по монорельсу в поворот на 90о, в точке 77 создается боковое давление в направлении стрелки 78. Опорное кольцо 50

73 вследствие бокового давления 78 входит в сопротивление с опорной балкой 66. Без боковой опорной балки

66 полный комплект трубопроводов

13 и 14 раскачивался бы по дуге н направлении стрелки 79 с натяжением всей системы через "нуль" тросов 75, большая часть давления приходится на опорную балку 66, тем самым мешая боковому раскачиванию в направлении стрелки 79. 60

По мере того, как горный комбайн

1 выдает транспортируемый продукт, который перемещается конвейером 2 и направляется в дробилку 3, из которой он попадает н бункер 4, насос 65

10 засасывает смесь из бункера и направляет ее в трубопровод 13, но которому она достигает пункта 23 приемки, выкачивается на поверхность через трубопровод 25 и разделяется н сепараторе 24. Во время перемещения горного комбайна вперед и назад в угольном пласте, трубопронод для суспензии должен повторять эти движения. Комбайн 1 выбирает транспортируемый продукт, например уголь.

При его движении трубопроводы могут свободно перемещаться по монорельсам 15-18 во нремя перемещения горного комбайна. Таким образом, когда горный комбайн врубается в пласт, трубопроводы 13 и 14 должны двигаться в направлении стрелки 30. При движении системы для шлама в направлении стрелки 30 требуется запас длины трубопроводов, который должен быть перемещен от монорельса 15 к монорельсу 16. Для того, чтобы осуществить это перемещение, конвейер

20, приводимый в действие транспортным средством 21, двигается в направлении стрелки 31. Когда горный комбайн выходит из пласта, необходима меньшая длина трубопровода на монорельсах 16-18, таким образом, часть трубопровода должна быть вновь перемещена на монорельс 15. При этом трубопроводы двигаются н напранлении стрелки 32, а конвейер должен двигаться в направлении стрелки 33.

При повороте на 180 (фиг. 2 и 3) трубопроводы 13 и 14 крепятся хомутами 19 посредством крепежного средства 59 С-образной формы к подвижным крюкам 55, имеющим возможность свободно перемещаться вдоль монорельсов 15 и 16. В то время, как транспортное средство 21 движется, перемещая трубопроводы 13 и 14 от монорельса 16 к монорельсу 15. Трубопровод входит в меньшую секцию 48 и постепенно поднимается по наклонной плоскости, содержащей транспортные валки 43. Как только трубопровод поднимается достаточно высоко для того, чтобы отсоединить крюк 58, он отсоединяется от крепежного средства 59 С-образной формы. Трубопро- вод тогда поддерживается роликами

40 и 41. В то время, как транспортное средство 21 движется, трубопровод перемещается по конвейеру к точке, где плдвижные крюки 55 на монорельсе 15 могут быть поставлены в крепежное средство 59 С-образной формы, Так как трубопровод продолжает движение, крюки 55 возьмут на себя

sec. комплекта трубопроводов. Запасные поднижные крюки 60-62, например, находятся н запасе на монорельс до тех пор., пока они не потребуются.

Наклон конвейера может быть отрегу847909

Формула изобретения

27

2У лирован гидравлическим цилиндром

45. Ось 49 допускает возможность передвижения меньшей секции 48 для того, чтобы приспособиться к любому изменению промежутка между монорельсами 15 и 16.

При повороте конвейера на 90 (фиг. 4, 5). монорельс 18 прикрепляется к потолку 34 по мере того, как идут работы по установлению потолочных болтов, закрепление которых обычно проводят во время рабо-. ты горного комбайна, находящегося н это нремя незначительно впереди участка, где ведутся работы по установлению потолочных болтов .

Когда монорельс 16 подходит к по- 15 вороту 17, поворачиваемому на 90О, в точке 63 должен находиться переходной участок для того, чтобы обес. печить понорот на 90о. Таким образом, монорельс, который обычно pac- gQ полагается на заданном расстоянии под потолком 34 штольни 35, должен иметь подъем при повороте на 90О до тех пор, пока он не окажется вблизи прилегающего к поверхности потолка пере- 5 ходного участка 63. Переходный участок обычно обеспечивает высоту перехода бункера 4 для суспензии и горного комбайна 1 наряду с обеспечением пространства для монтажа опорной балки, которая компенсирует боковое данление, создаваемое трубо. проводом в то время, как он проходит по повороту.

Использование изобретения позволяет повысить надежность устройства для транспортирования суспензии от горной машины по горным выработКам и снизить до минимума износ трубопроводов. устройство для транспортирования суспензии от горной машины по горным выработкам, включающее дна из.— гибающих трубопровода, один из которых предназначен для транспортиронания воды, а второй — для транспортирования суспензии, и средство для перемещения трубопроводов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ïîâûшения надежности транспортирования за счет уменьшения износа трубопроводон о подошву горных выработок при перемещении горной машины в процес- . се выемки горной массы, средство для .перемещения трубопроводов выполнено в виде монорельсов, снабженных элементами крепления, установленными с возможностью компенсирования неровностей свода горной выработки, и изгибающегося става, снабженного роликовыми опорами, в котором размещены трубопроводы для транспортирования воды и суспензии, установлен-ные н изгибающемся стане с возможностью регулирования их перемещения в последнем.

Источники информации, принятые вб внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2058804, кл. 104-95, опублик. 27.10.36.

2. Патент CUBA 9 3260548, кл. 299-18, опублик. 12.07.66. ( ц 2 25 24

847909

Фиг.7

Составитель В. Варанов

Техред А.Савка Корректорj4l Qlapoum

Редактор М. Недолуженко

Подписное

Закаэ 5546/88 Тираж 842

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква,- Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 — б8 Ы

Р

7g

Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам Устройство для транспортированиясуспензии ot горной машины погорным выработкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к промышленности по переработке взрывчатых веществ и касается способа пневматического транспортирования сыпучих горючих и взрывчатых материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмотранспортированию сыпучих материалов, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, где возникает необходимость транспортирования сыпучего материала в газовом (воздушном) потоке

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и одновременного его дезинфицирования

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, конкретно к непрерывной транспортировке мелкозернистого твердого топлива

Изобретение относится к гидравлическому напорному транспортированию твердых сыпучих нерастворимых веществ - гидравлических смесей, например рядового угля

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучих материалов
Наверх