Устройство для возврата выхлопныхгазов bo впускную систему форкамерногодвигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистическии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту .(22) ЗаЯвлено 061 Р4 (21) 2076908/06 (23) Приоритет — (32) 08. 11. 7Э (31) 413969 (33) СНА (51)М. Кл.8

F 02 И 25/06

F 02 0 21/08

F 02 В 19/10

//F 02 В 75/10 (53) УДК 621.434.. 068.004 . 86 (083. 8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1507.81,Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 1507,81 т

/

/, Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики k (Япония ) (72) Авторы изобретения

И ностра нцы

Сизуо Яги и Юратаро Асака (Япония ) (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

В0 ВПУСКНУЮ СИСТЕМУ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕПЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть нснользовано в форкамерных двигателях внутреннего сгорания дпя уменьшения токсичных веществ в их отработавших газах.

Известны устройства для возврата выхлопных газов во впускную систему форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие канал рвциркуляции с запорным органом, снабженным устройством управления Г11 и (2).

Известны также устройства для возврата выхлопных газов во впускную. систему форкамерного двигателя внут- 15 реннего сгорания, содержащие первый канал рециркуляции с запорным органом, сообщающий трубопровод подвода бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания с выхлопной систе- 20 мой, второй трубопровод рециркуляции, сообщающий выхлопную систему с трубопроводом подвода богатой топлнвовоэдушной смеси в форкамеру и дроссельные заслонки в трубопроводах под-25 вода топливо-воздушных смесей, соеди-. ненные с тягой педали акселератора 3 .

Данные устройства позволяют уменьшить содержание окислов азота s выхлопных газах.

Однако присадку выхлопных газов целесообразно осуществлять не на всех режимах работы двигателя.

Цель изобретения — обеспечение регулирования подачи выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что во втором канале рецнркуляции размещен клапан, снабженный механизмом управления.

Иеханизм управления может быть выполнен в виде соединенного с клапаном рычага, один конец которого скреплен с тягой дроссельных заслонок, а другой - с датчиком давления, установленным в пневматической магистрали, снабженной органом регулирования и сообщенной с трубопроводом подвода бедной топливо-воздушной смеси.

Пневматическая магистраль может быть подорединена к запорному органу через мембранный привод. Рычаг клапана может быть соединен с запорным органом через кулисно-рычажный механизм.

Второй канал рециркуляции может быть снабжен дросселирующнм каналом в обход клапану.

На фиг. 1 показан форкамерный двигатель с устройством для возврата

847938 выхлопных газов во впускную систему меру 8, где ее воспламеняют и пламес одним вариантом привода запорного нем от нее зажигают бедную топливосргана, на фиг, 2 — привод запорного воздушную смесь в камере 4 сгорания. органа, другой вариант. После сгорания топливо- воздушных устройство для возврата выхлопных смесей выхлопные газы поступают в выгазов во впускную систему двигателя хлопную систему 5. содержит яервый канал 1 рециркуляции 5 Из выхлопной системы 5 выхлопные с запорным органом 2, сообщающий газы выходят в атмосферу, а частичтрубопровод 3 подвода бедной топли- но по каналу 1 и б поступают в труво-воздушной смеси в камеру 4 сгора- бопроводы 3 и 7 подвода топливо ния выхлопной системой 5, второй ка- воздушных смесей, Расход выхлопных нал 6 рециркуляции, сообщающий вы- 0 газов по каналу 1 регулируют запорхлс пнуЮ сыстему 5 с трубопроводом 7,ным органом 2, а расход выхлопных подвода богатой топливо-воздушной :азов по каналу б регулируют клапа— смеси в форкамеру 8, и дроссельные ном 12. Клапан 12 и эапорный орган 2 заслонки 9 и 10 в трубопроводах 3 и приводятся в действие от разряжения 7 подвода топливо-воздушных смесей 1 в трубопроводе 3 через магистраль 15. соединенные с тягой 11 педали аксе- Желательно, чтобы разрежение к датл ерш ор а. чику 14 давления и мембране 26 по8о втором канале б рециркуляции давалось только при наличии одного

Размещен клапан 12, снабженный меха- или нескольких условий: скорость автонизмом управления. 20 мобиля должна быть ниже приблиэитель

Механизм управления выполнен в но 20 км/ч; температура масла в двивиде соединенного с клапаном 12 ры- гателе должна быть ниже приблиэительчага 13, оЛин конец которого скРеплен но 4 с; разрежение в трубопроводе 3 с тягой 11 дроссельных заслонок, а должно быть выше приблизительно другой — c датчиком 14 давлениЯ, 400 мм pT ° cT установленным в пневматической маги- Эти условия удовлетворяются настрали 15, снабженной оРганом 16 Ре- личием выключателей 20 21 и 22, гулирования и сообщенной с трубопро- Как показано на фиг.2, при движеводом 3 подвода бедной топливо-воз- ник рычага 13 против часовой стрелки душной смеси. в направлении открытия клапана 12 цроОРган 16 РегУлиРованиЯ выполи 3Q исходит движение тяги 28 относительно в виде злектРомагнитного клапана 17, пальца 30. При движении тяги 28 уменьприжатого пРужиной 18. КатУшка соле" шается зазор в кулисе 29 и палец 30 ноида 19 клапана 17 включена в злект- и рычаг 31 движутся против часовой

Рическую Цепь, в котоРой УстанОвлены стрелки кр ва и ор выключатель 20 скорости автомобилЯ, 35 Отсюда видно, что при уменьшении выключатель 21 температуры масла и вы- разрежения в полости 23 и при т виключатель 22 РазрежениЯ в трубопрово- женин тяги 11 дроссельных заслонок де 3. 9 и 10 влево, рычаг 13 сначала отДатчик 14 давления выполнен в ви- крывает клапан 12 а потом запорный де мембраны, установленной в полости 40 орган

23 корпуса 24 и соединенной через Когда двигатель работает при шток 25 с рычагом 13. низких нагрузках и низкой температуМагистраль 15 подсоединена к запоР- ре, рециркуляция выхлопных газов ному оРганУ 2 чеРеэ мембРанный пРи- существенно устраняет только образовод. Мембранный пРивод содержит MBM ванне н0„которые невелики в этих брану 26, размещенную в корпусе 27. условиях. Когда двигатель работает

Рычаг 13 клапана 12 может бить сое- при больших нагрузках доля рециркудинен с запорным оРганом 2 через кУ- лирующих выхлопных газов увеличива-. лисно- Рычажный механизм, выполненный ется соответственно нагрузке. Около в вице подсоединенной к рычагу 13 тя- полной нагрузки доля рециркулируюги 28 с кУлисой 29, в котоРой Ус- %6 щих ra3QB уменьшается тановлен палец 30 рычага 31, соединенного с запорным органом 2 ° Формула изобретения

В магистрали 15 может быть размещен продувочный жиклер 32, допускаю- 1. Устройство для возврата выхлоп-

Щий проход атмосферного воздуха че- Я ных газов во впускную систему форкаРеэ фильтР 33 в магистраль 15< Умень мерного двигателя внутреннего сгорашая Разрежение в полости 23, мембра- ния, содержащее первый канал рены. Жиклер 34 обеспечивает плавное циркуляции с запорным органом, сооботкрытие запорного органа 2. Канал щающий трубопровод подвода бедной

6 может быть снабжен.дросселиРУющим топливо-воздушной смеси в камеру сгоканалом 35 в обход клапану 12. рания с выхлопной системой, второй а При ра оте едн

П б бедная топливо-воэдуш. канал рециркуляции, сообщающий выная смесь по тру о ов убойроводу 3 подает- хлопную систему с трубопроводом под» ся s камеру 4 сгорания, 4 горания а богатая - вода богатой топливо-воздушной смеси ..по трубопроводу оду 7 подается в форка- з форкамеру, и дроссельные заслонки

847938 в в трубопроводах подвода топливо-воздушных смесей, соединенные с тягой педали акселератора,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью регулирования подачи выхлопных газов,во втором канал е р ециркуляци и ра змеще н клапа н, снабженный механизмом управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, механизм управления выполнен в виде соединенного с клапаном рычага, один конец которо о скре лен с т гой дроссельных заслонок, а другой — с датчиком давления, установленным в пневматической магистрали, снабженной органом регулирования и сообщенной с трубопроводом подвода бедной топливо-воздушной 15 смеси.

3. Устройство по пп. 1 и 2 — о т -, л и ч а ю щ е е с я тем, -что пневматическая магистраль подсоединена к запорному органу через мембранный привод.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг клапана соединен с запорным органом через кулисно-рычажный механизм.

5. Устройство по пп. 1-4 о т л и ч а ю щ е ееc я тем, что второй канал рециркуляции снабжен дросселирующим каналом в обход клапану.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка Японии

Р 48-46712, кл. 51 В 2, 03.07.73 °

2. Выложенная заявка Японии

М 48-75935, кл. 51 Е б, 12.10.73.

3. Патент США Р 3633553, кл. 123-75, 1972.

847938

Pw1

Заказ 5557/89 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Кузнецов

Редактор Б.Дорааенко Техред Н. Келушак

Корректор О. Билак

ы е

Подписное

Устройство для возврата выхлопныхгазов bo впускную систему форкамерногодвигателя внутреннего сгорания Устройство для возврата выхлопныхгазов bo впускную систему форкамерногодвигателя внутреннего сгорания Устройство для возврата выхлопныхгазов bo впускную систему форкамерногодвигателя внутреннего сгорания Устройство для возврата выхлопныхгазов bo впускную систему форкамерногодвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами
Наверх