Система автоматического регулиро-вания температуры перегрева пара судо-вого котла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о848886 Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву р1)м. к,. (22) Заявлено 290779 (21) 2789539/24-06 с присоединением заявки Ho—

F 22 G 5/18

Государственный комитет.СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23р781 Бюллетень NB 27

Д 621.182.2 (088.8) Дата опубликования описания 23p 781. (72) Авторы изобретения

А.А.Косарев и Т.A.Êoñàðåâà (71) Заявитель (54) CHCTENA АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕВА ПАРА СУДОВОГО

КОТЛА

Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности к регулирова-. нию температуры перегрева пара в судовых котлах.

Известна система автоматнческого регулирования температуры перегрева пара судового котла, имеющего магистраль отбора насыщенного пара со стопорным и редукционным клапанами, содержащая регулятор с датчиком температуры пара и регулирующим органом Р13.

В известной системе регулирующий орган установлен на линии впрыска охлаждающей воды.

Недостаток такой системы - сниже- 15 ние экономичности, вследствие впрыска холодной Воды в перегретый пар.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, 20 что регулирующий орган установлен в магистрали отбора насыщенного пара между стопорным и редукционным клапанами.

На чертеже представлена схема пред 25 лагаемой системы.

Система автоматического регулирования температуры перегрева пара судавого котла 1, имеющего магистраль 2 отбора насыщенного пара со стопорным ЗО клапаном 3 и редукционным клапаном

4,пароперегреватель 5,коллектор 6 которого через ларопровод 7 соединен с турбиной 8,содержит регулятор.

9 с датчиком 10 температуры пара н регулирующим органом 11,установленным в магистрали 2 отбора насыщенного пара между стопорным и редук- ционным клапанами.

K магистрали 2 насыщенного пара через трубопроводы 12 подключены редукционно-охладительное устройство (РОУ) или РОУ и другие котлы, а через трубопроводы 13 потребители насыщенного пара.

Система работает следующим образом, При повышении температуры перегретого пара в паропроводе 7 выше заданного значения регулятор. 9 температуры по сигналу датчика 10 с помощью регулирующего органа 11 ограничивает отбор насыщенного пара от котла 1, вследствие чего температура перегретого пара снижается до заданного значения., При понижении же температуры перегретого пара в паропроводе 7 ниже номинальной, вызванном снижением нагрузки или по другим причинам, регулятор температуры увеличивает отбор насыщенного пара от котла 1, вследствие чего

848886

Формула изобретения

Г 11 9

Составитель В,Назаров

Редактор В.Еремеева Техред М,Голинка Корректор В.Синицкая

Заказ 6057/47 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 температура перегретого пара повышается до заданного значения.

Таким образом, на всех нагрузках котла температура перегретого пара поддерживается близкой к заданному значению, а отбор насыщенного пара максимально возможным..В результате этого, повышается экономичность работы котла, СиСтема автоматическОго регулирования температуры перегрева. пара су- . дового котла, имеющего магистраль отбора насыщенного пара со стопорным и редукционным клапанами, содержащая регулятор с датчиком температуры пара и регулирующим органом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, регулирующий орган установлен в магистрали отбора насыщенного пара между стопорным и редукционным клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Совершенствование автоматизации ТЭС. Технико-экономический доклад, M. ТЭП, 1972, с. 62-66 чертеж

Р 740-К,

Система автоматического регулиро-вания температуры перегрева пара судо-вого котла Система автоматического регулиро-вания температуры перегрева пара судо-вого котла 

 

Наверх