Устройство для измерения гори-зонтальных смещений слоевдорожных одежд

 

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»850779 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.79 (21) 2832566/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

Е OI С 23/07

Государствеииый комитет

60 делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 169.058. .2:625.033. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Аржанов, В. Г. Стефанович и В. П. Шабанов

Уральский научно-исследовательский институт

Ордена Трудового Красного Знамени академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ

СМЕЩЕНИЙ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к измерению механических перемещений электрическими методами и предназначено для измерения взаимных горизонтальных смещений слоев, например покрытий автомобильных дорог, относительно их оснований при проведении исследований или наблюдений за изменением напряженно-деформативного состояния дорожных конструкций.

Известно устройство для измерения вертикальных перемещений дорожных покрытий, содержащее жестко соединенный с покрытием дороги корпус, в котором устаноьлен дифференциальный индуктивный датчик перемещений (1) .

Недостаток данного устройства заключается в возможности измерения перемещений слоев дорожных покрытий в горизонтальном направлении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения горизонтальных перемещений слоев дорожных одежд, содержащее кор; пус, держатель, ферромагнитные сердечни ки и индуктивные катушки, расположенные в горизонтальнои плоскости на противоположных стенках корпуса (2).

Недостатком этого устройства является узкий диапазон измерения смещений.

Цель изобретения — расширение диапазона измерений.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения горизонтальных смещений слоев дорожных одежд, содержащее корпус, держатель, ферромагнитные сердечники и индуктивные катушки, расположенные в горизонтальной плоскости на противоположных стенках корпуса, снабжено размещенными на держателе дисками с пазами, направленными под углом друг к другу, держатель размещен с возможностью перемещения в пазах, при этом одни концы ферромагнитных сердечников жестко связаны с дисками, а другие размещены в индуктивных катушках.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, держатель 2, индуктивные катушки 3, ферромаг-нитные сердечники 4 и диски 5 с пазами 6.

Индуктивные катушки установлены в стенках корпуса 1 в горизонтальной плоскости под углом 90 друг к другу, причем проти850779

Форл1ула изобретения

cOy. е Риа. 2.

Составитель А, Аронин

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас орректор . ешетник ак аз 62/38 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 воположные катушки попарно соединень1 в цепь. Ферромагнитные сердечники 4 жестко закреплены с дисками 5 в горизонтальной плоскости также под углом 90 друг к другу, причем противоположные сердечники закреплены попарно, каждые на своем диске. Диски 5 с пазами 6 установлены на держателе 2 так, что конец его свободно перемещается в пазах. Все детали устройства за исключеением сердечников диамагнитные.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Части корпуса 1 устанавливают в конструктивных слоях дорожной одежды с помощью быстросхватывающего раствора. При смещении дорожного покрытия относительно его основания изменяется расположение частей корпуса в горизонтальной плоскости. Вследствие этого происходит одновременное перемещение сердечников 4, жестко соединенных с дисками 5, относительно катушек 3, из-за чего изменяется индуктивное сопротивление последней.

Одновременное перемещение в горизонтальной плоскости сердечников осуществляется следующим образом.

При движении нижней части корпуса 1 держатель 2, жестко соединенный с корпусом, перемещаясь по фигурным пазам дисков 5, изменяет расположение сердечников

4 относительно индуктивных катушек 3. Катушек с сердечниками может быть установлено и более четырех, т. е. шесть, восемь и т. д., тогда углы между ними отличаются на 90 и каждым двум сердечникам состветствует дополнительный диск.

Предлагаемое устройство позволяет измерять смещение в широких пределах {от

10 мк до нескольких сантиметров) „что особенно важно при измерении смещений;:.;нструктивных слоев дорожной одежды в зонах остановочных пунктов и перекрестков. где обладает повышенная повторность ппилохсения наГрузок, длительность дс.". .: Гвпя последних и большая величина горизснтальНЫХ СДВИГаЮЩИХ УСИЛий, ВОЗ НИКаЮШ 3°, r PH торможении и разгоне транспорта.

AJ строиство для измерения Горизонтальных смещений слоев дсрожных одежд, =одержащее Корпус, держатель, феррокскаГкитнь1е сердечники и индуктлвные катушки., расположенные в ",îðèçîíòàëüíîé плоскости на противоположных стенках корпуса, атличаюи ееся тем, что, с целью расширения

М диапазона измерений, у тройс. "= .-;a5æeêo размещенными на держателе исками с пазами, направленными под углом друг к другу, держатель размещен с возможностью перемещения в пазах, при этом одни концы ферромагнитных сердечников жестко связаны с дисками, а другле размещены в индуктивных катушках.

Источники информации, принятые во вчимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 4292б1, кл. С1 01 В 7/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 361389, кл. C О1 В 7/14, 1971.

Устройство для измерения гори-зонтальных смещений слоевдорожных одежд Устройство для измерения гори-зонтальных смещений слоевдорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх