Полунавесной плуг

 

О П И С А Н И Е ц852202

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистически:

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.80 (21) 2877615/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл з

А 01В 59/04

Государственный комитет (53) УДК 631.312.4. .072.2 (088.8) по делам изобретений и OTKpIITHH (72) Авторы изобретения

Л. Б. Думай, В. Ф. Горбов, И. К. Захаров, Н. Я

В. В. Мелихов, И. Г. Гурвич, В. Г. Кирюхин и В.

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зн научно-исследовательский институт сельскохозя машиностроения им. В. П. Горячкина и Специал конструкторское бюро по специальным пл

Завода «Алтайсельмаш» (71) Заявители (54) ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения.

Известен полунавесной плуг, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора шарниром, имеющим внутренние и внешние звенья (1).

Недостатком известного полунавесного плуга является жесткая связь в рабочем положении с трактором в поперечно-вертикальной плоскости, вследствие которой поперечные колебания трактора на микронеровностях рельефа поля приводят к неравномерности глубины между передними и задними корпусами, а также к перегрузке деталей и узлов плуга и навесной системы трактора, что снижает эксплуатационную надежность плуга.

Цель изобретения — расширение универсальности и повышение эксплуатационной надежности плуга.

Для достижения этой цели шарнир снабжен механизмом фиксации внешнего и внутреннего звеньев, выполненным в виде двух взаимодействующих между собой упоров. Один из которых закреплен на одном из звеньев жестко, а другой — шарнирно, причем шарнирно закрепленный упор имеет возможность перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра.

При таком исполнении в транспортном положении плуг жестко связан в поперечновертикальной плоскости с нижними тягами навесного устройства трактора благодаря блокированию подвижности взаимодействующих упоров шарнира с помощью гидроцилиндра. На относительно ровных по рельефу полях плуг может работать при блокированном шарнире и без опоры на переднее колесо, на пересеченных — с освооожденным шарниром и с опорой на колесо.

На фиг. 1 изображена схема полунавесного плуга, вид сверху; на фиг, 2 и 3 отдельные узлы плуга.

Плуг состоит из рамы 1 с жестко закрепленными корпусами 2 и передним колесом 3.

На шарнире 4 рамы 1 смонтирован двуплечий рычаг 5, к одному концу которого через промежуточный шарнир б смонтирован поводок 7 заднего бороздного колеса 8, другой конец рычага соединен с гидроцилиндром 9.

Соединение рамы 1 с нижними тягами 10 навесной системы трактора выполнено посредством группового шарнира: поперечно852202

3 горизонтального 11 с осью 12, вертикального 13 и продольно-горизонтального шар ира, состоящего из внешнего 14 и внутреннего 15 звеньев. Продольно-горизонтальный шарнир снабжен механизмом взаимной фиксации, который может быть выполнен в виде двух взаимодействующих упоров 16 и

17, при этом упор 17, установленныи на рычаге 18, выполнен подвижным и снабжен механизмом перемещения, например гидроцилиндром 19, Подвижный упор 17 может быть выполнен также раздвижным в осевом направлении, где шток закрепленного на рычаге 18 гидроцилиндра 19 входит в ловитель 20 внешнего шарнира 14 и тем cBivlblivi производит блокирование шарнира 14.

Кинематическая связь между блоком шарниров и поводком 7 осуществлена через шарнирно-рычажную систему, состоящу о из удлиненного конца 21 оси 12, звена 22 балансира 23, поворотного на шарнире 24 рамы 1, тяги 25 и кулака 26 на поводке 7.

Полунавесной плуг работает следующим образом. В рабочем положении плуга (вспашка) колесо 8 поднято на уровень дна борозды заднего корпуса вследствие того, что шток гидроцилиндра 9 вдвинут в его корпус. Шток гидроцилиндра 19 выдвинут из корпуса и отводит упор 17 за зону расположения упора 16, давая раме 1 возможность поворота в продольно-горизонтальном шарнире при колебаниях трактора и жестко соединенных с ним нижних тяг 10 на неровностях микрорельефа вспаханного поля. При этом рама 1 опирается на переднее колесо 3, перемещающееся по дну борозды от предыдущего прохода плуга.

В транспортном положении плуга шток гидроцилиндра 9, будучи выдвинутым из корпуса, удерживает бороздное колесо 8 в опущенном относительно рамы положении, обеспечивая необходимый транспортный просвет под задним корпусом. Шток гидроцилиндра 19, вдвигаясь в корпус, поворачивает упор 17 до положения (пунктир на фиг. 1), при котором он перекрывает по

45 д»ише упор 16, блокируя продольно-гори.оптальныи шарнир. b. àãoäàðÿ этому при подьеме в транспортное положение нижних тяг 10 навесной системы трактора поднимается как единое целое вся передняя часть плуга, включая передний корпус и колесо

3. Гот же эффект достигается при блокировании продольно-горизонтального шарнира с помощью штока гидроцилиндра 19 и ловителя 20 (фиг. 3), При работе на ровных полях или с малым боковым вылетом переднего корпуса относительно трактора плуг и в рабочем положении может иметь заблокированный упором 17 продольно-горизонтальный шарнир, что дает, в частности, возможность работать без колеса 3.

Полунавесной плуг надежнее в эксплуатации за счет жесткого крепления переднего бороздного колеса.

Формула изобретения »

1. Полунавесной плуг, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора, шарнирном, имеющим внутреннее и внешнее звенья, отличающийся тем, что, с целью расширения универсальности и повышения эксплуатационной надежности плуга, шарнир снабжен механизмом взаимной фиксации внутреннего и внешнего звеньев.

2. Плуг по и. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде двух взаимодействующих между собой упоров, один из которых закреплен на одном из звеньев шарнира жестко, а другой— шарнирно.

3. Плуг по п. 2, отл и ч ающи йс я тем, что шарнирно закрепленный упор имеет возможность перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отечественные экспонаты международной выставки, сельхозтехника 78, М., Внешторгиздат, 1978 (плуг ПЛ 5-35).

852202

uz.

Составитель В. Козырев

Техред А, Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Багирова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1803/12 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Полунавесной плуг Полунавесной плуг Полунавесной плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх