Двигатель внутреннего сгорания

 

11i) 853 13 I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1з Советских

Сопнапнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2829147/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень М 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. 1 л.

F 02 В 19/04

Государственный комитет (53) УДК 621.43.056 (088.8) по делам изобретений н открытнй (72) А13Т013ы пзооретснпя

А. Л. Новоселов и Д. Д. Матиевский

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕН НЕГО СГОРАНЩ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям камер сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, установленные в головке впускной и выпускной клапаны и предкамеру, размещенную в головке цилиндров и отсекаемую расположенным на днище поршня выступом. снабженным винтовым пазом и сопряженным с поверхностями предкамеры, выполненными с винтовым пазом противоположного направления 111.

Из-за больших потерь тепла в корпусс предкамеры экономичность двигателя сн:lжена, а запуск двигателя затруднен.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем активации сгорания топлива.

Для достижения цели высгуп поршня выполнен цилиндрическим и пустотелым и его винтовой паз — сквозным, а размещенная вокруг впускного клапана соосно с ним предкамсра — также выполнена в виде полого цилиндра со сквозным винтовым пазом.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в разрезе через камеру его рания при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 2 — двигатель внутреннего сгорания при положении поршня в промежуточном состоянии между верхней мертвой точкой и нижней ..;ертвой точкой.

Двигатель внутреннего сгорания содср2О жит основную камеру сгорания 1, ограниченную поверхностями цилиндра 2, его го ловки 3 и днищем 4 поршня 5, у"тановленные в головке впускной 6 и выпускно

7 клапаны и предкамеру 8, размешеннугс в головке 3 цилиндра 2 вокруг впускного клапана 6 соосно с нпм, выполне:1ного в виде полого цилиндра 9, снабженного сквозным пазом 10, и отсекаемую расположенным на днище 4 поршня 5 цилиндри20 ческим пустотелым выступом 11, снабженным винтовым сквозным пазом 12 и сопряженным с поверхностями предкамсры 8.

Для зажигания топливной смеси служит свеча зажигания 13.

Работа устройства осуществляется слсдующим образом.

При движении поршня 5 вниз полый цилиндр 9 и выступ 11 расходятся, обеспечивая наполнение предкамеры 8 обеднензО ной смесью.

853131

ВНИИПИ

Тираж 581

Заказ 5481

Изд.. и 505

Подписное

При движении поршня 5 к верхней мертвой точке в момент, когда полый цилиндр 9 и выступ 11 начинают входить друг в друга, происходит переобогащение смеси в предкамере 8 под клапаном 6 около свечи зажигания 13 и далее в предкамере 8, составляющей не менее )/9 от суммарного объема сжатия, происходит сжатие переобогащеиной смеси.

С момента воспламенения переобогащенной смеси топливный факел через сквозные пазы в полом цилиндре 9 и полости в выступе 11 выбрасывается в полость основной,камеры сгорашгя 1, заполненной обедненной смесью.

При движении поршня 5 на такте расширения факел описывает сложную пространственную траекторию B обедненной смеси, осуществляя расслоение заряда и активизацию горения обедненной смеси.

11ðè расхождении полого цилиндра 9 1 выступа 11 завершается период основного сгорания. На такте выпуска при перекрыгом клапане отработавшие газы выносятся из полости предкамеры 8. Выполнение такой конструкции предкамеры 8 позволяст снизить расход топлива на режимах частич fhtx нагрузок и хо IocTGM ходе, повы4 сить полноту сгорания и снизить токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, огран:ченную поверхностями цилиндра, cro головки и днищем поршня, установленные г головке впускной и выпускной клапаны и

1о предкамеру, размещенную в головке цилиндров и отсекаемую расположенным на днище поршня выступом, снабженным винтовым пазом и сопряженным с повсрпостями предкамеры, выполненными с винтовым пазом противоположного направления, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности л.тем активации сгорания топлива, выступ поршня выполнен цилиндрическим и пустотелым и его винтовой паз — сквозны.я. а предкамера размещена вокруг впускного клапана соосно с ним и выполнена в виде полого цилиндра, причем ее винто îé паз также выполнен сквозным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1160:376, кл. Г 02

В 19/04, опублик. 1969.

Загорская типогра< ия

Упр юпиграфпздата Х1особписпопкогпа

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх